ЛАФ - «Календарь непрерывного обучения» или «Непрерывное обучение и как достигать результатов»

«Календарь непрерывного обучения» или «Непрерывное обучение и как достигать результатов»


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры
Мастер-класс (укажите длительность в заявке)

Владислав Котов

Конференция: ЛАФ-2018

Воркшоп/мастер-класс : 1.5 часа

 

Для кого:

Ведущих и главных аналитиков, владельцев продукта, руководителей проектов.

Цель:

Дать понимание работы с методикой календаря непрерывного обучения с возможностью дальнейшей оптимизации под свои потребности.

Структура:

  1. Вступление;
  2. Представление метода;
  3. Имитационная игра с участниками;
  4. Разбор результатов с демонстрацией приемов эффективной работы;
  5. Моделирование ситуации и самостоятельное применение метода;
  6. Рефлексия.

Описание:

В чем проблема?

  1. Базы знаний доменных областей отсутствуют, плохо структурированы, не актуализируются или попросту не используются, т.е. их ценность не ясна.
  2. Обучение происходит силами сотрудников компании.
  3. Запросы на обучение могут не поступать со стороны сотрудника (не знает, что обучение есть, не желает учиться в рамках текущих обязанностей и т.д.)
  4. Не у всех компаний есть стратегия по повышению квалификации сотрудников.
  5. Существующее внутреннее обучение низкого качества.

Зачем нужен календарь?

У каждой компании/коллектива/команды свои уникальные особенности и трудности по ходу работы над проектами/продуктами. Поэтому не смотря стандартизированные или наработанные подходы (методологии), используемые в той ли иной компании практики, приобретают свою рабочую форму и содержание только в процессе адаптации. Следовательно сотрудники обладают неоднородным опытом и степенью погружённости в работу всех подразделений компании.

Одним из способов обучения и погружения в предметные области является «Календарь непрерывного обучения». Для чего он может быть нужен:

  • Пополнение базы знаний проекта/продукта для подготовки учебных курсов корпоративных университетов.
  • Адаптация новых сотрудников подразделений.
  • Адаптация новых участников команд или формирования контекста в уже существующих командах.
  • Для долгих проектов.
  • Для демонстрации ценности проекта/продукта.

Почему аналитики/PO?

Почему же именно аналитики или владельцы продуктов могут стать менеджерами процесса непрерывного обучения? Все просто, мы (аналитики/PO) чаще всего сокращаем пропасть между бизнесом, пользователями и командой разработки и видим процессы, протекающие в компании более системно. Не редко ведущий аналитик/PO берет на себя роль драйвера процессов ведущих к достижению целей.

А кто должен заниматься непосредственным обучением?

В идеальной ситуации обучением должны заниматься профессионалы (менеджеры по обучению, тренеры, Agile coach, учебные центры и т.д.). Наша задача заручиться поддержкой руководства и управлять процессом выявление потребностей и помощи в организации.

В ходе воркшопа/мастер-класса сосредоточимся на командах (если останется время рассмотрим, как подобный метод можно распространять на всю компанию).

Суть метода:

  1. Посредством ретроспектив выявлять потребности на уровне: Человек/Процесс/Компания.
  2. Управлять календарем непрерывного обучения.
  3. Участвовать в организации обучение и MeetUP’ов.
  4. Фиксировать результаты встреч/церемоний в базе знаний (WiKi).
  5. Использовать WiKi.