Елена Серпионова
Конференция: ЛАФ-2013
Всем, кто говорит: «Зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка», желаю встретить хирурга, который будет их оперировать со словами: «А зачем аккуратно резать и зашивать? Мы же не на курсах кройки и шитья».
Приведенная аналогия подходит и к правильному применению психологических знаний в работе аналитика. В своем докладе я расскажу:
-
о негативных тенденциях, ошибках и опасностях применения примитивных психологических знаний в работе аналитика
-
об основных иллюзиях и заблуждениях в понимании и применении на практике популярных психологических терминов, которые используются в докладах и различных статьях по аналитике ( например, темперамент, дивергентное и конвергентное мышление, асимметрия полушарий, мотивация, мотивы, мотивирование сотрудников, смелая разработка авторских «психологических» классификаций)
-
о результатах профессионального психологического эксперимента, проведенного среди IT-аналитиков отдельной компании, который доказывает, что мотивация не является фактором профессиональной успешности аналитика, и нет смысла осуществлять столь популярное ее «повышение», «развитие» и «стимулирование»
Серпионова Е.И. кан.псих. наук, Екатеринбург