ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

Эволюция методов прогнозирования: вчера, сегодня, завтра



Инна Остановская

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2017

Я расскажу про эволюцию методов прогнозирования (сценарии, форсайт, имитационное моделирование), поговорим о сейчас и о будущем. Также я затрону тему инструментов аналитика в свете быстро наступающего будущего.

Божественная комедия: Модель зрелости BDD-процесса и место аналитика на каждом из уровней



Вадим Мустяца

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2017

За 5 лет изучения, внедрения и практики Behaviour-Driven Development со множеством команд во множестве различных организаций мне удалось сформулировать модель зрелости этого процесса, которую я готов презентовать на одной из стен Летнего Аналитического Фестиваля в виде визуальной метафоры, базирующейся на бессмертном произведении Данте Алигьери.

При этом ключевой акцент, безусловно, будет сделан на том, как аналитику живётся на каждом из уровней этой модели и как аналитик может способствовать продвижению команды к более высоким уровням BDD-зрелости.

День независимости: Спасаем мир с помощью BDD



Вадим Мустяца

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2017

Это игра-симуляция, позволяющая испытать на себе процесс Behaviour-Driven Development и научиться использовать язык Gherkin для спецификации целевого поведения своих программных продуктов. В основе симуляции лежит фабула фантастического фильма «День независимости» и элементы одной из самых сложных и интересных командных настольных игр «Космическая тревога» (Space Alert).

Мастер-класс состоит из нескольких этапов, связанных с этапами BDD-процесса: формирование команд, бэклога, спринты по реализации функций корабля, «разбор полётов» и обсуждение того, как выстроить аналогичный процесс на реальных проектах, его преимущества и слабые места.
 
Длительность: 4 часа во второй день. Необходима будет площадка, достаточно защищённая от ветра, чтобы не сдувало элементы настолки. Возможно, подойдёт одна из беседок, проверим заранее на месте.

Быстрый рост компании до 10000 человек



Андрей Степенко

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2017

UPD 23/06 Моя обычная роль бизнес архитектор. Примерно 20 лет я занимаюсь проектами изменений в разных ракурсах. В последнем проекте с телеком компанией на 6000+ человек пришлось разбираться со стандартами CMMI5 - таков был изначальный запрос. Расскажу про проект и про проблемы больших ИТ компаний. Самая большая проблема не только понять что не так, но ещё и объяснить это тем кто не смог увидеть самостоятельно. Это 2 разные задачи. Например как можно показать наглядно, что задачи из тестирования захлестывают задачи которые еще только начали делать? 
На мастер-классе я покажу основню задачу архиетектора: как сконструировать модель объекта. 
Представьте себе настольную игру в которой вы видите основные процессы. Только в этом случае вам нужно сделать игру такой чтобы эти процессы были основными, а не играть в готовую. 
Это задумка. Если будут желающие поконструировать тогда двинемся в эту сторону. Есть парочка готовых игр, на которых можно понять как все работает и научиться ловить "паттерны" больших и сложных процессов. Это вариант если конструкторов не будет а будут желающие играть. В резерве простой формат - рассказать что было где ограничения. И где надо быть аналитикам если про это знать. 
Есть еще один прикладной интерес. Сейчас много говорят про криптовалюты. Как сделать так чтобы ваша идея росла и новые люди только усиливали вашу экосистему? Как сделать так чтобы эффективность возрастала, а не падала? Это любимый вопрос "эффективность технологий упралвения" который рассматривают в больших и "гибких" организациях типа Сбера.
Вот такие темы для мастер-класса.  

Здесь на что похожа игра https://goo.gl/4HHecm
Здесь облако проблем солюшен архитектора https://goo.gl/iXmH72

Ниже первый анонс мастер-класса
----------------------------
Я хочу дать такую точку зрения где все проекты измеряются в отношениях между людьми и в том времени которое они тратят на свою деятельность. Нужно будет спларировать рост компании из 5 вицепрезидентов до 10 тысяч человек. И по пути обнаружить какие были ограничения. Где начальникам не хватило времени для обучения, где времени чтобы выдать зарплату. Полная симуляция только без компьютера - в уме. Нужны люди с хорошим воображением. Или беспримерной наглостью :) мысли.

1 год = 5 минут игрового времени. 5 минут обсуждение внутри команды и отчет в виде люди бюджет % выпролнения и др. показатели максимум 10-20 штук. В конце каждого периода мы меяемся показателями. Задаем вопросы каждой команде.

Длительность 1,5 часа.

Недирективное управление в эпоху перемен



Иван Потапов

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2017

Многим знакома ситуация, когда в команде аналитиков появляется тим-лид, который и как аналитик - профессионал, и управляет в соответствии с умными книжками, а работа команды не спорится. Или ситуация, когда аналитиками начинает рулить менеджер с большим управленческим опытом, но не аналитик, а работа команды все равно не спорится. В своем докладе я расскажу:

  • Что не так с управлением в обеих этих ситуациях.
  • Что такое недирективное управление.
  • Когда эффективно использовать недирективный подход.
  • Какие навыки и инструменты нужны.
  • Как эти же навыки применять в других сферах: наставничестве, работе с заказчиком, да и просто в повседневном общении.

Доклад рассчитан на слушателей c любым опытом и ролью, но наиболее полезен может быть тим-лидам, руководителям отделов аналитики, руководителям проектов.

Как написать резюме, чтобы оно не пошло в корзину



Тимур Хайруллин

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2017

Как написать резюме, чтобы оно не пошло в корзину: советы основателя кадрового агентства.

Трудности аналитика при работе по гибким методологиям


Артем Кириллов
Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2017
В докладе будет кратко раскрыто несколько трудностей, с которыми я сталкивался как аналитик при работе по гибким методологиям. Расскажу о своем опыте и том как данные трудности удалось преодолеть.
 
Доклад в большей степени расчитан на начинающих специалистов.
 
Будут раскрыты следующие тезисы:
 
- Мнение аналитика не авторитетно
- Личная неприязнь членов команды
- Качество и полнота документации

Играем роль аналитика


Юлия Абрамова
Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2017

Я хочу рассказать о сотрудниках, выполняющих роль аналитика в моих проектах. Формат мероприятия выбрала предварительно, моя тема может лучше в обсуждении (круглом столе или мастер-классе). 

1. Кто может играть роль аналитика?

Самый очевидный вариант - аналитик, далее менее очевидные - менеджер проекта, тестировщик, разработчик и прочие. Как выглядит схема работы в каждом из случаев, ведь играющие роль аналитика исполняют и свою проектную роль.

2. Как играют роль аналитика другие?

Профессионал в направлении имеет свои отличительные особенности: менеджер проекта лучше других планирует работу команды, тестировщик - даёт информацию о несоответствиях и предупреждает проблемы, разработчик - единственный, кто производит сам продукт:)

В соответствии со своими особенностями они и выполняют роль аналитика: менеджер отлично взаимодействует с заказчиком и стыкует между собой разные активности по ТЗ, но может проседать в технических моментах; тестировщик обнаруживает несоответствия в разных частях документа и предусматривает крайние случаи, но замучивает заказчика своими дотошными вопросами; разработчик отлично прорабатывает техническую часть ТЗ, но недостаточно покрывает пользовательские сценарии.

3. Зачем это аналитикам?

Посмотреть, как работают другие и узнать себя в деталях. Что можно взять полезного из направлений, а где сильнее именно аналитик.

4. Почему я об этом говорю?

Я являюсь руководителем отдела тестирования и смотрю со стороны тестирования на аналитику. Учить аналитиков, как им работать, считаю не своей компетенцией, а рассказать о практике работы - вполне возможным. В подавляющем большинстве случаев работаю с исполняющими роль аналитика и считаю это неплохим решением для небольших команд.

Двенадцать простых шаблонов BPMN-моделирования


Алексей Петров
Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2017

Анализируя отклики зрителей на вебинар «Одиннадцать простых фишек BPMN-моделирования» (2015), вопросы, звучащие в ходе тренингов, и личный проектный опыт, нам удалось идентифицировать, описать и систематизировать джентельменский набор шаблонов (паттернов) моделирования на языке BPMN 2. Актуальность запроса практикующих аналитиков на каталог шаблонов обусловлена отсутствием в русскоязычном сегменте Сети какой бы то ни было эталонной библиотеки типовых «строительных блоков», аналогичной каталогам GoF, GRASP или PoEAA для программной архитектуры; немногочисленные же попытки создания аналогичного каталога англоязычными специалистами малоизвестны и подчас содержат откровенно спорные результаты.

Выявленные нами за последние несколько лет шаблоны универсальны и готовы к применению в различных практических ситуациях. Среди них — простые решения сложных проблем, связанных с использованием шлюзов, событий, подпроцессов и прочих языковых элементов.

Каждый шаблон, сборник которых мы хотели бы вынести на суд участников ЛАФ, будет проиллюстрирован фрагментом BPMN-модели, а также нашим видением его ограничений и преимуществ. По окончании мастер-класса (1,5 часа) возможно продолжение обсуждения материала в формате barcamp’а.

OMG CMMN™: язык моделирования «особого назначения»


Алексей Петров
Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2017

Сложность современного мира, инновационный характер развития «цифровых предприятий» и всевозрастающая ориентация бизнеса на клиента поднимают вопросы индивидуализации обслуживания и отказа от рутинного технологического «конвейера» в пользу адаптивного подхода к выполнению самых разных задач квалифицированным персоналом: от урегулирования страховых случаев до планирования перевозок сборных грузов и пр.

Присущая таким работам исходная неопределенность порядка, трудоемкости и себестоимости их производства лишает аналитика возможности рассматривать сами работы как бизнес-процесс с присущим последнему детерминированным характером цепочки операций или задач. Единственным нормативным способом формального описания подобных случаев до последнего времени, пожалуй, оставались спонтанные (ситуативные, ad hoc) процессы BPMN.

Решительным образом ситуация изменилась в мае 2014 года, когда консорциум OMG предложил спецификацию языка CMMN 1.0 (с декабря 2016 года — CMMN 1.1). Само название стандарта — Case Management Model and Notation — указывает на его родство с широко известными формальными языками описания бизнес-процессов, решений и бизнес-правил (BPMN и DMN, соответственно), а равно с подходом к гибкому управлению деятельностью предприятий, известным как адаптивный (динамический) кейс-менеджмент (Adaptive / Dynamic Case Management, ACM).

Предлагаемый участникам фестиваля мастер-класс (2,5 часа) позволит на практике освоить азы языка CMMN 1.1, узнать о ключевых принципах «коллаборативного» процессного управления с учетом социальной среды, попробовать себя в решении простых задач… и просто получить удовольствие!