Думаю многие из нас в той или иной мере были участниками нескучных, интересных и порой непростых ситуаций на проекте.
У меня есть история, в которой совпало многое: проект существующий несколько лет, ПМ - бывший ведущий аналитик этого проекта, герой этой истории - новый лид аналитики, в команде у которого сеньор с опытом ведущего и юниор. И вся новая команда аналитики видит этот проект впервые.
Я расскажу об ошибках и решениях, а также о том, какие проблемы могут ждать аналитика, как ему справиться с этим, и как в итоге сделать больший вклад в успех проекта.
Эта история будет интересна как специалистам с опытом (нам будет что обсудить!), так и начинающим, ибо грабли гораздо лучше смотрятся со стороны.
Воркшоп/мастер-класс : 1.5 часа
Для кого:
Ведущих и главных аналитиков, владельцев продукта, руководителей проектов.
Цель:
Дать понимание работы с методикой календаря непрерывного обучения с возможностью дальнейшей оптимизации под свои потребности.
Структура:
Описание:
В чем проблема?
Зачем нужен календарь?
У каждой компании/коллектива/команды свои уникальные особенности и трудности по ходу работы над проектами/продуктами. Поэтому не смотря стандартизированные или наработанные подходы (методологии), используемые в той ли иной компании практики, приобретают свою рабочую форму и содержание только в процессе адаптации. Следовательно сотрудники обладают неоднородным опытом и степенью погружённости в работу всех подразделений компании.
Одним из способов обучения и погружения в предметные области является «Календарь непрерывного обучения». Для чего он может быть нужен:
Почему аналитики/PO?
Почему же именно аналитики или владельцы продуктов могут стать менеджерами процесса непрерывного обучения? Все просто, мы (аналитики/PO) чаще всего сокращаем пропасть между бизнесом, пользователями и командой разработки и видим процессы, протекающие в компании более системно. Не редко ведущий аналитик/PO берет на себя роль драйвера процессов ведущих к достижению целей.
А кто должен заниматься непосредственным обучением?
В идеальной ситуации обучением должны заниматься профессионалы (менеджеры по обучению, тренеры, Agile coach, учебные центры и т.д.). Наша задача заручиться поддержкой руководства и управлять процессом выявление потребностей и помощи в организации.
В ходе воркшопа/мастер-класса сосредоточимся на командах (если останется время рассмотрим, как подобный метод можно распространять на всю компанию).
Суть метода:
Новичок в команде! Ура! Свежий взгляд, опыт и польза! Реальность такова, что новенькому нужно время для понимания, что происходит вокруг... Загрузка информации напрямую в мозг, увы, есть только в фильме «Матрица».
Мы придумали как без занудствования, в игровом формате погрузить новичка за неделю во все процессы, не взорвав ему мозг и сохранив нервы команды. Этими наработками я хочу поделиться с вами.
Умение выделить словарь терминов предметной области, представить предметную область через диаграмму классов, а бизнес-процессы - на диаграммы активностей имеют под собой базовую компетентность мышления - способность быстрого, в темпе проекта, построения модели предметной области, потенциально незнакомой ранее, и далее - работать в этой модели, проектируя и реализуя изменения в этой области и процессов компании с помощью разрабатываемого софта. Модель надо уметь построить, сопрячь с отраслевыми, объяснять окружающим, сделав общей моделью проекта и достраивать в коммуникации. На этом основан не только DDD, но и большинство других подходов в IT, применять эту компетенцию можно не только в профессиональной работе, но и в любом взаимодействии с миром.
Но для начала эту компетенцию необходимо получить, в чистом виде ее не готовят, хотя необходимость фундаментальных курсов математики и физики в высшем образовании, а также ряда школьных предметов обосновывают именно этим.
В нашем совместном с Ириной Суровой выступлении мы надеемся выделить моделе-ориентированное мышление в чистом виде, и поговорить о подходах к его обучению. Примерно это же сейчас делает Анатолий Левенчук совместно с рационалистами, выделяя курс "мыслительного фитнеса", основ мышление на моделях как базу для курса системного мышления (https://thpectrum.livejournal.com/3514.html).
По формату, скорее всего, это будет диалог Максима Цепкова и Ирины Суровой у флипчарта с подключением зала. Но в процессе подготовки могут появиться слайды, тогда формат может приблизиться к более традиционному выступлению. Примерная продолжительность - 40 минут.
Предлагаю сделать сессию фасилитируемой групповой работы, где участники смогут переосмыслить для себя процесс работы с приходящими запросами на изменения и возможно построить план его улучшения в своей компании.
Длительность можно сделать от 1,5 до 3 часов. Упор сделать на:
Конечно, акцент надо делать на те моменты, на которые коллеги укажут вначале сессии, но по опыту эти пункты всплывают чаще всего.
В своем докладе я хочу раскрыть вопросы, связанные с разработкой, выпуском и проектированием медийного продукта. Затрону моменты, которые помогут аналитикам на проектах, которые связанны с медиа.
Основные тезисы доклада:
Длительность - 2 часа.
На мастер-классе рассмотрим задачи аналитика на каждом этапе разработки программного обеспечения, от предпроектного обследования до внедрения и сопровождения. Поговорим о том, какие источники информации используются аналитиком на каждом этапе, какие результаты получает аналитик и как они применяются в дальнейшем. Какие задачи нельзя упустить, на что следует обратить внимание, что учесть для успешной разработки, внедрения, эксплуатации. Рассмотрим типичные проблемные точки и пути разрешения.
Мы не сможем за два часа рассмотреть подробно все работы аналитика, но успеем выделить основные задачи, обсудить цели и результаты каждого этапа.
Игра-симуляция. Время - 3 часа.
Соведущий - Юлия Смирнова.
"Начальник отдела - это не профессия"
Из разговоров программистов 90-х годов
Кто лучше других аналитиков должен обладать компетенциями отдела?
Кто чаще других вынужден разбираться одновременно в ворохе разноплановых задач?
Кто обязан «держать руку на пульсе», знать, предвидеть, предотвращать?
И при этом - оставаться нормальным человеком, понимать, сочувствовать, переживать, помогать, утешать...
В игре-симуляции рассмотрим наболевшие проблемы руководителя подразделения аналитиков, поищем решения, обсудим результаты с участниками. Игра поможет взглянуть на проблемы под другим углом, получить совет от коллеги, найти неординарное решение и просто хорошо провести время. А еще - позволить аналитикам увидеть своего начальника изнутри, понять его.
Надеемся, что игра будет интересна не только руководителям отделов (подразделений), тим-лидам, главным аналитикам, но и всем, кто в своем росте стремиться к этим позициям.