ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

Разработка через поведение: От идеи до кода



Вадим Мустяца

Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2016
Для большинства ИТ специалистов на нашем пространстве BDD на сегодняший день всё ещё остаётся либо отдалённо слышанной где-то аббревиатурой, либо печальным опытом неудавшегося внедрения автоматизации тестирования.
 
Чтобы исправить эту ситуацию, мы с вами вместе возьмём идею любого программного продукта и пройдём с ней один полный цикл разработки через поведение: Модель → Сценарии → Тесты → Реализация.

Разработка и управление бизнес-требованиями с использованием ТОС и Lean



Ирина Векленко

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2016

При внутренней разработке довольно часто бизнес-требования накапливаются, а их приоритетность для компании меняется чуть ли не ежедневно. Хотелок бизнеса, понятное дело, много и они прирастают довольно хаотично и в большом объеме.

Есть довольно большой риск того, что после релиза окажется, что реализованный пакет бизнес-требований окажется низкоприоритетен для достижения основных целей компании - максимизации прибыли и повышения качества обучения клиентов.

Что делаем мы? На стадии работы аналитика с представителем бизнеса происходит выявление системных конфликтов и узких мест (TOC) и в результате применения принципов Lean формируем пакет  минимально необходимых требований для ближайших релизов (обычно на ближайший месяц).

Автоматизация бизнес-процессов компании получается точечной, но она позволяет более эффективно использовать ресурсы ит отдела и оптимизировать работу сотрудников компании.

Я хочу поделиться с коллегами тем как мы пришли к этому процессу работы с требованиями и что получили после его внедрения, поделиться своим опытом на примере некоторых проектов.

Сбор требований в проектах, где пользователи не настроены действовать добросовестно


Николай Лузгарев
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2016

Докладчик Лузгарев Николай

https://www.facebook.com/stmirageowl/

На данный момент я занимаюсь направлением, связанным с автоматизацией и диспетчеризацией производства. Я бы хотел рассказать в своём докладе о том, каким образом формируются и собираются требования на некоторых моих проектах в этом направлении. Основной фокус доклада будет направлен на то, что во многих подобных системах, участники процесса не заинтересованы в том, чтобы система работала так как задумана. Мотивация работников зачастую противоречит той логике, которая заложена в бизнес процессы. Работники отлынивают от работы, обманывают датчики, используют оборудование в своих целях, нарушают режимы работы. Расскажу о системах диспетчеризации оборудования, как единственном источнике пользовательских историй, который не искажает информацию. Отмечу, как проходит инициация команды, как аналитик взаимодействует со стороной IT продакшена и стороной реального производства, являясь связующим звеном.

Вопросы:

  • Проекты, в которых пользователь изначально настроен действовать вопреки бизнес-правилам

  • Инициация команды

  • Сбор требований в условиях, когда информация сознательно искажается

  • Противоречия интересов пользователей

Совместное исследование продукта



Макс Гапонов

ЛАФ-2016
Каждый новый продукт – как открытие новой территории. Карты не существует, люди незнакомы, культура неизвестна. Этот мастер-класс – путеводитель для такого путешествия: как двигаться и учиться быстро, как не потеряться.
 
Итак, вы готовитесь к исследованию новой территории. Что вам понадобится? Команда, снаряжение, провизия и план. И все это необходимо подготовить заранее, поскольку, когда вы высадитесь на берег, пути назад уже не будет. Нас окружает большое количество отвратительных продуктов, наглядно демонстрирующих это.
 
В ходе мастер-класса участники получат знания и практические навыки подготовки к такому путешествию.
 
Чем мы будем заниматься:
 
  • Быстрые методы исследования потребителей
  • Формирование и проверка списка потребностей
  • Отсеивание необязательной функциональности
  • Управление ожиданиями потребителей
  • Создание и тестирование прототипов
  • Создание среды, в которой возможно проведение экспериментов
  • Ситуации, когда стоит остановиться и начать все сначала
 
Материалы и упражнения мастер-класса основаны на принципах бережливого производства, гибких подходах к управлению продуктами, современных подходах к sensemaking (Cynefin), методике Design Thinking (Stanford d.school), современных подходах к организации совместной работы.

Уровень зрелости процессов постановки задачи



Dmitry Bezuglyy

Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2016

Мы очень часто говорим о том какими компетенциями должен обладать аналитик , и что такое аналитик 80-ого уровня :-)

Однака эффективность работы бизнес и системного аналитика, архитектора , руководителя проекта ... (всех проще говоря) зависит не только, и не столько от компетенции отдельной роли но и от уровня зрелости всех остальных процессов.

В рамках круглого стола предлагаем обсуждение какие бывают и как  влияют на результат:

  • Уровни зрелости процессов бизнес и системного анализа
  • Уровни зрелости заказчика
  • Уровни зрелости процессов проектирования
  • Уровни зрелости процесоов управления проектами

Приглашаем всех экспертов :-)

User Story Canvas



Макс Гапонов

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2016
В Agile-подходах основным источником требований является пользовательская история. Считается, что хорошая пользовательская история моделирует использование системы. Вроде бы все просто, да? В теории. А на практике, куда ни кинь - всюду клин. Размер, уровень детализации, что включать, что не включать, граничные условия, точность приёмочных критериев, кто в команде отвечает за какие части наполнения…
 
Общие формулировки приводят к недопониманию и последующим до-/переработкам, слишком детальным бэклогом становится невозможно управлять. 
 
Знакомо? А если ещё и помножить все вышесказанное на масштабированную и распределённую продуктовую команду, становится совсем грустно :(
 
Для того, чтобы решить эти задачи и помочь выстроить общее понимание продукта в команде мы разработали специальный инструмент - User Story Canvas. 

Утилизация аналитиков в крупных компаниях во время кризиса



Олег Кузьмин

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2016

Расскажу об организации рабочего времени сотрудников в крупных компаниях (в компаниях - интеграторах и компаниях - клиентах ) в период кризисов. Рассмотрим два направления: внутренняя организация рабочего времени (внутреннее обучение) и внешняя организация рабочего времени (смартстаффинг). Обсудим как извлечь пользу рядовым сотрудникам и организациям во время кризиса.

Визуализируй это!



Юрий Веденин

Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2016

Ходят легенды о том, что бОльшая часть людей визуалы и лучше воспринимают информацию, когда она представлена в визуальной форме. А ещё хотят легенды о том, что научиться рисовать очень сложно.. Знающие люди говорят, что визуализировать и рисовать – это немного разные вещи. В течение этого короткого воркшопа участники узнают, зачем и когда можно использовать визуализацию, увидят, что этому можно легко научиться и потренируются это делать прямо на воркшопе. Этот воркшоп будет полезен как начинающим, так и продолжающим бизнес-аналитикам.. а вообще, он будет полезен всем, кто ещё не использует визуализацию в своей работе в полной мере. Кстати, теории на нем почти не будет. А вот практики...

Волшебное путешествие от аналитика к менеджеру по продукту и обратно



Юрий Куприянов

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2016

В докладе хочу поделиться своим недавним опытом на одном проекте, в котором я был сначала аналитиком и проектировщиком, потом взял на себя роль менеджера по продукту и продюссера выпуска продукта.

Продукт был выпущен, но в какой-то момент перестал быть продуктом, а стал, фактически, проектом внутренней автоматизации. Менеджер по продукту здесь перестал быть нужен, и фактически сейчас я опять выполняю роль аналитика и владельца бэклога.

В докладе хочу расказать - как происходят метаморфозы проекта, в какой момент проекту нужен аналитик. а в какой - менеджер продукта, когда они нужны оба и как они делят ответственность, и как выжить во всей этой катавасии.

Выявление и оценка компетенций аналитиков



Юлия Ерина

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2016

В нестабильные и кризисные времена руководству компании как никогда важно знать возможности своих сотрудников, их потенциал, вектор развития.

А фраза «экономика должна быть экономной» приобретает больше смысла и становится лозунгом многих директоров.

Каждый руководитель задавался следующими вопросами:

·         Что можно сделать, чтобы снизить текучку кадров и сопутствующие расходы?

·         Как экономить время дорогих сотрудников на проведение собеседований?

·         Как оптимизировать расходы на обучение и тратиться только на те курсы, которые действительно нужны сотруднику?

·         Как понять, что сотрудник находится на своём месте и занимается тем, что ему интересно?

·         Как понять, кто в случае форс-мажора сможет заменить уникального специалиста?

Наша компания столкнулась с подобными проблемами около 5 лет назад в период роста и повышения эффективности работы. И решение этих проблем было найдено во внедрении четких и прозрачных процессов оценки персонала, выполняющейся на регулярной основе.

Внедрение оценки компетенций оказалось очень непростой задачей, которая решалась нами в несколько этапов.

Для начала нам достаточно было анкет в MS Excel для выявления общих компетенций сотрудников, но в дальнейшем при увлечении количества сотрудников, при специализации анкет под различные роли сотрудников и их позиции в компании, стало понятно, что без полноценной автоматизации оценка компетенций становится очень сложным и дорогим процессом.

В докладе я расскажу об опыте разработки анкет оценки компетенций аналитиков, проведения подобных оценок, проблемах и сложностях, с которыми мы столкнулись и к каким результатам пришли.