ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

Империя против Матрицы



Федорец Дмитрий

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2021
Опыт имитационного моделирования бизнес-процессов методом системной динамики

Тезисы:
-Какую бизнес-архитектуру выбрать для решения задач, если сроки и ресурсы ограничены?
-В каких проектах эффективнее использовать иерархическую бизнес-архитектуру при работе в рамках Agile?
-Обеспечит ли исполнитель большую выгоду для клиента, если будет работать в матричной структуре?
-В какой бизнес-архитектуре руководитель сильнее влияет на скорейшую поставку ценности для клиента?
-Как метод системной динамики может помочь проверить даже самые смелые утверждения, и в каких случаях его следует применять? 
-Как аргументированно доказать руководству и коллегам, что принципы применяемые в гибких организациях, действительно работают, и в каких случаях они применимы?
 
Скачайте презентацию доклада

Статья здесь:
/kcfinder/upload/files/%20%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf

Инь и Ян. Или в чем разница между Аналитиком на стороне Исполнителя и Заказчика



Рожкова Елена

Свободный формат (опишите в заявке)
ЛАФ-2021
Всем привет!

За время своей 15-летней проектной деятельности, работала как в роли Аналитика на стороне Исполнителя, так и в роли Аналитика на стороне Заказчика. Должность - одинаковая. Цели и задачи разные =)

Буду рада поделиться своим опытом, и рассказать про разницу этих двух миров, в чем схожести и различия, как найти точки соприкосновения и в разы сократить сроки подготовки и согласования требований

Приходите! До встречи на ЛАФ ;)





REST, что ты такое?!



Андрей Бураков

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2021
Просматривая вакансии системных аналитиков, мы все чаще видим востребованность аналитиков, имеющих опыт работы или понимание REST API.
Но что такое REST? О чем думает разработчик, архитектор или другой аналитик, когда говорит: "REST-сервис" или "API"? Как связаны REST и HTTP? На докладе мы разберемся с терминологической путаницей, чтобы лучше понимать коллег и говорить на понятном им языке.

Будет полезно специалистам, которые уже встречались в работе с REST-сервисами, или имеют представление о том, что это такое.

P.S. Обратите внимание, что мы не будем разбирать, что такое POST, PUT, GET, и как правильно их использовать;)

Как встроить обмен по EDI (ЭДО) в процессы заключения договоров



Марина Давыдова

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2021

Только практика, только хардкор!

 

Основная задача, которую пытаются решить компании в части автоматизации договорных процессов: «Как сделать подписание по EDI частью процесса заключения договора?».

 

За выделенные 40 минут поделюсь с вами опытом проектирования интеграции между системами EDI (ЭДО) разных провайдеров и корпоративной системой заключения договоров. Основные вопросы, подводные камни, схемы взаимодействия.

 

Также готовьте свои вопросы, постараюсь ответить по максимуму, поскольку тема полна сюрпризов.

Как организовать онбординг новых аналитиков и не сойти с ума



Ольга Пономарева

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2021
Как сделать так, чтобы новичку было все понятно и ясно, а у вас нашлось время, чтобы все рассказать и при этом еще успеть сделать свои текущие задачи? А если таких новичков несколько? А если у вас задач больше, чем обычно?

Расскажу про:
  • какие предпосылки привели к изменениям онбординга новичков (непонятный и непрозрачный процесс онбординга для новичка, для каждой команды надо свои кастомный онбординг, нет времени, чтобы рассказать новичкам, как все устроено)
  • в чем состоит суть измененного онбординга
  • результаты

Как подружить роадмап и бэклог



Алексей Козлов

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2021
Часто бывает так, что проект большой, и даже не один, аналитик на нём далеко не один, и каждый курирует какой-то свой функциональный блок, а ресурс разработки - общий для всех, и каждому из них задают вопрос "когда?".
Доклад про то, как подружить роадмап и бэклог, автоматизировать приоритезацию задач и перестать играть в перетягивание разработки. 

Как приручить дракона? Выстраиваем отношения с самым привередливым заказчиком



Вагина Тамара

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2021
О спикере:
Вагина Тамара. Текущая позиция - менеджер проектов в комании Сдэк (логистика). Ранее опыт работы на позиции бизнес- и продуктового аналитика в сфере ритейла. Доп. образование - психолог в социальной сфере. С 2018-го года участвую в ЛАФ в качестве участника. Влюблена в мероприятие с первого дня))

О докладе:
Тема - выстраивание коммуникаций с бизнес-заказчиками при отсутствии продуктового подхода. Ситуация, когда от ИТ хотят "всё и завтра", не ведётся учёт трудозатрат, не выполняется оценка выгоды от запуска фичи, а для одной команды около 5-ти разнонаправленных заказчиков. В докладе опираюсь на теорию конфликтологии из соц.психологии.

Как спастись от выгорания с помощью саморегуляции



Юлия Нужненко

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2021
На протяжении многих лет мы слышим о профессиональном выгорании «из каждого утюга».
Если обобщить популярные тексты по теме, то всё сводится к простым тезисам:
Во-первых, как в анекдоте «ну кисонька, ну еще немножечко» - выдавить последние крохи из сотрудников.
Во-вторых, «лошадь сдохла – слезь» – вовремя найти и уволить выгоревших, так как они разрушают коллектив.
В-третьих, борьба со стрессом и утечками внимания, но строго за счёт сотрудника: отложи телефон, ляг спать вовремя, заведи список задач, общайся конструктивно, не будь токсичным и т.п.
 
HR жалуются на то, что зарплаты только растут, а мероприятия вроде «войти в ИТ» выпускают на рынок массу низкоквалифицированного персонала, находящегося на пике глупости (по Даннингу-Крюгеру).
Опытные специалисты отмечают, что «горящий велосипед» ИТ-проектов все эти годы разгорается всё сильнее: технологии умирают еще до излечения детских болезней, нагрузки растут, возникает всё больше неопределенности и коммуникации с людьми. Люди при этом образуют вавилонское столпотворение из разных языков, подходов и даже поколений. При этом спрос на ИТ и не думает снижаться.
 
В этом докладе я расскажу о механике мышления и поведения, основанной на когнитивно-поведенческой модели. Эта механика представляет психику, как информационную систему. И КПТ-специалист (терапевт или коуч) для клиента выступает примерно тем же, кем будет системный и бизнес-аналитик для информационной системы. КПТ имеет научно подтвержденную эффективность и в ряде стран метод включён во врачебные гайдлайны.
С точки зрения взгляда на психику, как на информационную систему, я покажу, что такое выгорание. Покажу почему не работает масса советов из десятков имеющихся статей и докладов по теме. Мы рассмотрим, что можно и нужно делать в рамках психической саморегуляции, что почитать для самообразования и самопомощи.
 
Плохая новость в том, что вопреки широко распространенным метафорам мыслетоплива и энергии, нельзя подогнать к человеку заправщик и залить энергии под пробку. 
Путь борьбы с выгоранием через уменьшение стресса ведет в тупик. Стресса будет больше из-за изменений и ужесточения конкуренции в бизнесе. Требования к специалистам растут вместе с зарплатами. Рутина автоматизирована, людям достаётся всё больше принятия решений и коммуникации с другими людьми.
 
Хорошая новость в том, что психическая саморегуляция может помочь как при выгорании, так и для принятия эффективных (рациональных) решений в учёбе, освоении профессии, выполнении сложных проектов и в карьерном росте вообще. Но тут, как и в спорте или фитнесе, требуется вложение усилий, в которых систематичность важнее интенсивности.
Как всё это работает, вы узнаете из моего доклада.
 

Как стать наставником за 15 минут?



Екатерина Герт

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2021
В своем докладе я хочу рассказать о наставничестве:
1) Кто такие наставники и чем они обычно занимаются?
2) Что отличает хорошего наставника?
3)3 лайфхака для наставника
4) 3 лайфхака для ученика

По времени пока точно не уверена, т.к. не делала пока подробный план с черновой раскладкой в презентации.

Как выстраивать отношения с заказчиком в условиях неопределенности и при этом не терять продуктовую ценность



Михалевич Ольга

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2021

Кто для нас заказчик? Бизнес-пользователи, стейкхолдер, или множество людей с противоречащими интересами и запросом к продукту? Или еще интереснее: без конкретного видения, product-owner`a, и дорожной карты, но продукт встал за крепкой спеной Enterprise и все хотят от него чего-то великого.  Хочется сделать, чтобы все эти люди, влияющие на решение, были нашими партнерами, которые понимают важность, цели и имеют взвешенные ожидания.
 

Этот доклад о том, как стараться минимизировать риски: 

  • непонимания и проблемных коммуникаций между вами и командой заказчика, 
  • разработки ненужных фич  и движений по ложному пути развития продукта, как глобально на этапе introduction,  так и по точечным задачам на growth. 
  • того, чтобы наши партнеры не мешали, а помогали. 

 

Мои мысли на эти темы могут быть интересны как менеджерам, так и аналитикам, которые работают с бэклогом и первыми встают на борьбе с неопределенностью требований и управляют ожиданиями.