ЛАФ - Аналитик-это немного психоаналитик. Управление истериками членов команды

Аналитик-это немного психоаналитик. Управление истериками членов команды


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры
Оргкомитет 2021

Дарья Бакирова

Конференция: ЛАФ-2013

 

Вместо эпиграфа:
До начала конференции меня раз сто предупреждали: 
- Главное - не обижайте Коржавина! 
- Почему я должен его обижать?! Я люблю стихи Коржавина, ценю его публицистику. Мне импонирует его прямота... 
- Коржавин - человек очаровательный. Но он человек резкий. Наверное, Коржавин сам вас обидит. 
- Почему же именно меня? 
- Потому что Коржавин всех обижает. Вы не исключение. 
- Зачем же вы меня предупреждаете? Вы его предупредите... 
- Если Коржавин вас обидит, вы не реагируйте. Потому что Коржавин - ранимый. 
- Позвольте, но я тоже ранимый! И Лимонов ранимый. И Алешковский. Все писатели ранимые! 
- Коржавин - особенно! Так что не реагируйте...

(Довлатов)

Случалось ли вам наблюдать, как продуктивность нескольких членов команды стремительно снижается из-за регулярных «наездов» вашего коллеги, имеющего славу человека эмоционального? Или как увольняют умного и талантливого разработчика только потому, что все устали от его экспрессии?

В рамках своего доклада я хочу поговорить о проблеме истерик, которые я наблюдаю в различных it-проектах как аналитик. Именно поговорить, потому что готовых рецептов у меня нет. Есть только наблюдения и информация, подчерпнутая из книжек по психологии (научно-популярной). Основная мысль моего доклада – что с эмоционально распущенным поведением члена команды в любом случае надо что-то делать, как надо что-то делать с регулярно «глючащим» сервером (потому что это попросту мешает работе). Сейчас я чаще всего наблюдаю бездействие в подобных случаях (руководители бездействуют, потому что легче уговорить более спокойных, более спокойные бездействуют – потому что легче отойти в сторону, замяв конфликт).

Я постараюсь дать определение, классифицировать истерики (например, явно можно выделить неадекватное поведение коллег и заказчиков, айтишников на фриланс-проектах и айтишников на фултайме). Хочу поделиться опытом, как истерики влияют на результат в тех или иных случаях, как учитывать их при планировании проекта, подискутировать о том, чем отличается эмоциональность от эмоциональной распущенности, и что можно сделать, когда кто-то, с кем предстоит еще долго взаимодействовать по работе, вдруг начинает на тебя орать (или вести себя иным непотребным образом). При этом мне важно услышать мнения и истории участников фестиваля.