Мы, два докладчика, работаем в совершенно разных областях по различным процессам и c принципиально различными заказчиками. Однако, будучи наставниками, чья цель - успешная интеграция нового человека в команду, мы сталкивались с одними и теми же проблемами, задавались схожими вопросами. Какие задачи перед тобой стоят? Какова твоя цель? Как сделать из новичка мотивированного и заинтересованного члена команды? Какие задачи давать новичку, чтобы эффективно и наиболее комфортно для всех пройти этап интеграции в команду? Чему можно научиться у самого новичка? Как всё это совместить с целями и задачами проекта?
Личный опыт и анализ опыта коллег дал понимание о не всегда очевидных сложностях процесса адаптации новичков и возможных способах их преодоления.
В докладе мы хотим подчеркнуть важность процесса наставничества как для нового сотрудника, так и для проектной команды и компании в целом. Дать мотивацию для внедрения процесса наставничества даже если руководству это кажется "непроизводительной тратой ресурсов". А также проанализировать некоторые широко распространенные сценарии интеграции новичков. Посмотрим на них со стороны наставника и со стороны новичка. Подумаем, что в этих сценариях хорошего, а что стоит счесть “антипаттернами”.