Аналитический мир огромен и неоднороден. Нас разделяют расстояния, разница во времени, в культуре, языковый барьер. Но, ничто не разделяет нас так, как приверженность к различным подходам. Главный водораздел проходит между двумя, порой, непримиримыми лагерями: приверженцами классического подхода и приверженцами идеологии Agile. Кто же из них прав? Под чьи знамена встать, что бы не ошибиться в жизненном выборе? А нужно ли вообще выбирать? Данный доклад - это результат долгого спора с поклонниками и оппонентами этих двух полярных подходов. В докладе будет рассказано, что существуют вполне понятные и формализованные признаки проекта, анализ которых и позволит нам выбрать наилучший подход для каждого отдельного проекта.
Позиция бизнес аналитика (БА) в проекте - это позиция особая. БА - это представитель заказчика в проектной команде и представитель технической команды в глазах заказчика. Мы знаем, что научиться говорить на языке бизнеса - это одна из главных задач БА. Но, при этом мы зачастую забываем, что БА, это еще и технический специалист, это IT специалист.
В то время, когда весь IT-шный мир, т.е. разработчики, специалисты по контролю качества (QA, тестировщики), свободно "говорят" на языке UML и используют объектно -ориентированнный подход, аналитики имеют достаточно слабое представление в этих областях. Как результат: собственно процесс бизнес-анализа проводится спонтанно и непоследовательно, достаточно большие области знаний о бизнесе остаются "за бортом" внимания аналитика, не покрываются и не описываются, разработанные аналитиком документы скорее похожи на документ исследование бизнеса, чем на документацию, написанную для технических потребителей, т.е. требуют проведения достаточно болшой работы на стороне разработки для "перевода" на технический язык, что приводит к неоднозначности или неверной трактовке требований.
В данном докладе, я расскажу об опыте использования объектно-ориентированного подхода в бизнес анализе. В рамках использованного подхода, шаг за шагом, последовательно переходя от дного этапа (модели) к другой, были проведены работы по бизнес анализу и, какрезультат, разработке требований. При использовании данного последовательного и ясного подхода, мы были гарантированны от "белых" пятен в проведенном этапе бизнес-анализа, и разработанные требования не требовали дополнительного "перевода" на язык разработки.