Профессиональный успех специалиста по системному и бизнес-анализу зависит не только от уверенного знания предметной области, владения формальными нотациями и вооруженности инструментами. Немалую часть своего рабочего времени мы проводим в общении с заинтересованными сторонами проекта.
И здесь становится явным то, о чем многие начинающие практики лишь догадываются: системный, а особенно бизнес-анализ в ИТ — это не о "компьютерах", а о "людях". Аналитик, пришедший в профессию со студенческой скамьи, из области разработки или контроля качества (QA), обнаруживает, что не сможет состояться в новой для себя роли, если не станет эффективно коммуницировать с каждым, в чьих интересах или чьими силами выполняется соответствующий проект.
В рамках мероприятия, которое пройдёт в формате "круглого стола" или мастер-класса для ограниченного числа участников, мы сосредоточим свое внимание на эффективной коммуникации как одном из краеугольных камней "эффективного аналитика", поделимся личными секретами мастерства, заглянем в те области человеческой деятельности, где во главе угла также стоит общение, и уясним, что ценного для ежедневной практики системного и бизнес-анализа можно в них почерпнуть.