ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры
Оргкомитет 2021

Работа с требованиями при создании программного обеспечения бортовой радиоэлектронной аппаратуры



Лалетин Сергей

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2015

В докладе представлены основные положения, которые касаются работы с требованиями при создании программного обеспечения бортовой радиоэлектронной аппаратуры с учетом использования стандарта RTCA DO-178C (Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification), фактически являющегося основным руководящим документом при создании программного обеспечения различных уровней критичности, разрабатываемого для бортовой аппаратуры.

Целью доклада является ознакомление слушателей с типом требований, уровнями критичности программного обеспечения, методами выявления требований, методами проверки требований на основании документа. В докладе рассмотрены основные виды документов и их назначение, выпускаемых в процессе разработки аппаратуры. В дополнении представлены другие документы подмножества RTCA DO-178С, для примера:

  • DO-333 Formal Methods Supplement to DO-178C and DO-278A
  • DO-331 Model-Based Development and Verification Supplement to DO-178C and DO-278A

Приведены ошибки и их последствия в процессе неправильно спланированного бизнес процесса и создания некачаственных требований.

Экспресс-погружение команды в бизнес заказчика



Екатерина Канаева

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2015

Все мы знаем, что бизнес-аналитик стоит на передовой общения с заказчиком. Он много времени проводит в тесном контакте, в регулярных встречах и совещаниях и, волей-неволей, впитывает бизнес-цели, стратегии и принципы работы, многое ему начинает казаться простым и очевидным. Затем все это нужно донести до команды разработки и тестирования. Желательно без искажений, желательно полно, желательно понятно. Иногда еще быстро и эффективно, чтобы минимизировать число итераций и дефектов при разработке.

Наш случай был такой же. Около 2 месяцев ушло на выявление требований к системе Билинга по учету оплаты за содержание лабораторных животных. Это миллионный оборот клеток, десятки комнат, сотни полок и тарифов, учет особого питания и ежедневный подсчет наличия клеток на конкретном месте; поддержка 8 видов потоков, интеграция с 3 финансовыми системами. И простая задача – сдать проект генерации счетов через 2 месяца, что допускало только один прогон на реальных данных для проверки правильности наших расчетов.

Сначала я попробовала идти обычным путем через спецификации, диаграммы и схемы, но когда это не сработало, люди не успевали переваривать и вникать, я стала искать другой путь. О нем я и хочу рассказать. Я уверена, что применять его можно адаптировано на любых проектах, особенно когда нужно быстро и четко погрузить команду в новый бизнес-домен. 

Контроль юридической значимости справочника, ведущегося по заявкам/событиям



Юлия Копылова

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2015

Как обеспечить юридическую значимость при работе по схеме "Заявка- документ-выгрузка"? 

Ситуация: справочник/реестр, информация в который добавляется в результате поступления информации из нескольких источников. Процесс внесения изменений выглядит так:

Источник (клиент, сотрудник, организация) подает Заявку на включение в справочник, заверенную электронной подписью, на основании заявки создается запись в справочнике. Запись в справочнике - новая сущность с новыми дополнительными реквизитами, такими, как дата включения записи в справочник, уникальный код и другими. Иногда для включения записи в справочник требуется заключение эксперта по первоначальной заявке, то есть поводом для включения записи в справочник становятся две подписи разных людей с разными полномочиями.  Далее запись справочника может быть выгружена для использования другими информационными системами. 

Описание возможных методов обработки электронных подписей: настройка множественных схем подписи, сохранение информации об источнике (визированная копия)   и другие.

Возможные варианты реализации в зависимости от бизнес-потребностей и требований заказчика

Финансовые отчеты в режиме онлайн как инструмент диагностики бизнес-процессов.


Алексей Залезский
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2015
  • В чем ценность диагностики бизнес-процессов?
  • Как «Управленческий баланс» и «Отчет о прибылях и убытках» могут диагностировать процессы компании?
  • Почему онлайн, и что это означает практически?
  • Почему нельзя использовать бухгалтерские отчеты?
  • Как сформировать структуру финансовых отчетов не имея финансовых знаний?
  • Как получить список непрозрачных процессов чужими руками?
  • В чем универсальность подхода? Новая компетенция бизнес-аналитиков.

Методика оценки коллектива и выбора мотивации



Чернова Анна

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2015
Успех компании складывается из результативной работы всего коллектива.
  • Как найти индивидуальный подход к каждому сотруднику в компании, чтобы повысить его эффективность?
  • Как определить людей, с которыми компании лучше расстаться?
  • Кто те профессионалы, на которых всегда можно положиться?

 

Использование Jira Agile как инструмент для контроля гибкой разработки



Алексей Тихонович

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2015

Добрый день.

Есть желание поделиться опытом использования Sсrum на базе Jira 6. Расскажу как настроить плагин, проведу обзор основных возможностей и покажу слайды с примерами.

Тезисно план доклада:

1. Как создать первый «дашборд»?

2. Основные параметры настройки «дашборда» (добавление цветовых индикаторов, быстрых фильтров).

3. Планирование с использованием плагина. Версии и спринты.

4. Реализация и мониторинг работ.

5. Закрытие спринта. Ретроспектива и отчеты.

 

 

 

Описание и моделирование бизнес-процессов



Наталья Желнова

Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2015

Я расскажу о том, какие нотации моделирования бизнес-процессов могут использоваться при моделировании бизнес-процессов.

Расскажу об основных шагах моделирования бизнес-процессов.

Приведу как пример несколько форматов описания бизнес-процесса, форматов документов, которые являются исходными для описания и моделирования бизнес-процесса, и документов, которые описывают сам бизнес-процесс.

Это будет скорее семинар, чем круглый стол. Точнее, это будет очередной мастер-класс. Участники смогут задавать вопросы по ходу дела.

Разговоры — это тоже работа!



Ольга Самарина

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2015

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда сотрудники заказчика старательно затягивали проект и вставляли палки в колеса? Или когда кто-то из коллег саботировал работу над задачей и игнорировал ваши замечания? Что можно сделать для решения проблемы, кроме эскалации к руководителям?

Что важнее? Сбор требований и рисование схем или коммуникации? Разговоры это важная часть работы аналитика.  Поговорим о том, почему им надо уделять еще больше внимания и почему их следует относить к профессиональным компетенциям аналитика. 

Как из ХЗ сделать ТЗ: 10 простых шагов к визуализации документов



Юлия Ерина

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2015

Несколько лет назад мне по наследству от старой команды достался волшебный пакет ГОСТовых ТЗ на продуктовые решения компании (общим объемом порядка 2000 листов). Вся пикантность ситуации состояла еще и в том, что документы эти читались заказчиками довольно часто и превратили мои рабочие дни в день сурка (много проектов -> много разных заказчиков -> много слёз). 

Когда закончилось терпение и появилось немного времени, я решила расправиться со своим наследством, покончить с ГОСТ и поработать над документом с точки зрения User Experience. Об основных приемах визуализации и восприятия, которые могут быть использованы при написании ТЗ, я и расскажу в своем докладе. 

Личная эффективность системного аналитика


Алексей Петров
Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2015

Профессиональный успех специалиста по системному и бизнес-анализу зависит не только от уверенного знания предметной области, владения формальными нотациями и вооруженности инструментами. Немалую часть своего рабочего времени мы проводим в общении с заинтересованными сторонами проекта.

И здесь становится явным то, о чем многие начинающие практики лишь догадываются: системный, а особенно бизнес-анализ в ИТ — это не о "компьютерах", а о "людях". Аналитик, пришедший в профессию со студенческой скамьи, из области разработки или контроля качества (QA), обнаруживает, что не сможет состояться в новой для себя роли, если не станет эффективно коммуницировать с каждым, в чьих интересах или чьими силами выполняется соответствующий проект.

В рамках мероприятия, которое пройдёт в формате "круглого стола" или мастер-класса для ограниченного числа участников, мы сосредоточим свое внимание на эффективной коммуникации как одном из краеугольных камней "эффективного аналитика", поделимся личными секретами мастерства, заглянем в те области человеческой деятельности, где во главе угла также стоит общение, и уясним, что ценного для ежедневной практики системного и бизнес-анализа можно в них почерпнуть.