Название Конференция Описание | Автор |
---|---|
Управление временем аналитика | |
ЛАФ-2019 [Подробно...][Скрыть] Как выжить в условиях постоянной смены контекста и не сойти с ума. Реальность работы такова, что нам постоянно нужно менять контекст. К нам приходят заказчики хотят от нас сроков и решений, разработчики хотят постановки задач, при том нужно же когда-то и работу делать, “Думать сам документ”! Люди думают что это просто выйти из одного потока думания, загрузить в голову всю информацию в голову по другому вопросу и “быстро ответить”. А еще они думаю что за это ничего не будет.
Причины таких ситуаций, и способы решения мы разберем на докладе | Алексей Васильев |
Выбираем автоматизированную систему управления требованиями | |
ЛАФ-2019 [Подробно...][Скрыть]
В своей работе часто приходится объяснять заказчику разницу между системами автоматизации, применяемыми в процессе разработки и управления требованиями. Сложилось ощущение, что аналитики не всегда четко понимают как нужно выбирать систему автоматизации, какие учитывать риски и закладываться на перспективу.
Предлагаю провести мастер-класс "Выбираем автоматизированную систему управления требованиями".
Структура:
Для проведения мастер-класса потребуется три флипчарта, бумага, ручки/карандаши, стикеры.
| Евгений Савицкий |
Выявление расширений в вариантах использования | |
ЛАФ-2019 [Подробно...][Скрыть]
При представлении системы в формате вариантов использования (Use Case'ов) требуется описать для каждого UC основной сценарий и альтернативные потоки (расширения). Основной сценарий обычно хорошо известен команде, однако может существовать множество условий, влияющих на выполнение сценария, но оставшихся невыявленными. Трудно гарантировать, что действительно учтены все альтернативные потоки. Описание условий расширений - кропотливая трудоёмкая работа.
Как выявлять сложные условия расширений? Как обеспечить полноту описания расширений для всего набора Use Case'ов?
Попробуем взглянуть на эту задачу системно!
| Марина Липатова |
Зачем на самом деле нужен BPMN | |
ЛАФ-2019 [Подробно...][Скрыть] Описание стандарта BPMN - это 300 страниц в PDF, половина которых - описание классов и их серилиазации в XML. Зачем всё это нужно, если BPMN используют только для рисования и анализа бизнес-процессов? На мастер-классе продолжительностью 1.5-2 часа вместе с участниками пройдем полный цикл использования BPMN для автоматизации, от продумывания и и рисования BPMN, до автоматизации процесса в Camunda с помощью языка Kotlin. Условия участия: 1. Максимум 20 человек. 2. Личный ноутбук. 3. (Если что) возможность раздать себе интернет с телефона. 4. Установленная https://www.jetbrains.com/idea/ , Community Version. | Денис Котов |
Гадание на BABOK | |
ЛАФ-2019 [Подробно...][Скрыть] Работа аналитика и интуиция: есть ли связь между этими понятиями? Должен ли аналитик рассматривать только логически обоснованные решения? Случались ли у вас в работе случаи, когда внутренний голос утверждает нечто, вроде бы противоречащее аргументам и доводам? Должен ли аналитик в процессе работ обращать внимание на интуитивные ощущения? В докладе расскажу о своем подходе к принятию решений на основе интуитивной "правильной первой мысли" и применения методов бизнес-анализа. На примерах рассмотрим, за какие бизнес-аналитические ниточки потянуть интуицию, чтобы раскрыть источники интуитивной догадки, подтвердить или опровергнуть "первую мысль". | Ирина Гертовская |
Работа на проектных школах в роли наставника | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть]
Привет!
Меня зовут Аня, я аналитик, а в свободное время наставник проектного обучения школьников.
Хочу поделиться опытом работы на проектных школах в роли наставника и рассказать:
1. Какие проекты делают школьники и чем особенно проектное обучение
2. Как работа аналитиком помогает в проектной деятельности
3. Какие инструменты, которые я использую в работе перекочевали из проектной методологии
Тезисы
1. какие проекты делают школьники и чем особенно проектное обучение
Формат проектных школ - 2,5 недели, 7-19 подростков 8-11 класса, один проект, в финале - IT или инженерный продукт.
Проект должен решать конкретную проблему, которая существует в мире.
Примеры проектов школьников: система идентификации для покупателей в ритейле, мобильное VR для обучение работе на ЧПУ-станках, платформа для аналитики потребления электричества.
2. Как работа аналитиком помогает в проектной деятельности
Сравнение этапов IT-проекта с этапами реализации проекта школьниками.
На каких этапах помогают компетенции аналитика.
Работа с заказчиком в проекте, роль заказчика.
3. Какие инструменты, которые я использую в работе каждый день перекочевали из проектных школ
Инструменты проектной методологии:
Сценирование, управление коммуникацией
Схематизация
| Анна Пенкина |
Чему учат айтишников vs А чему все-таки надо | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Перед страной стоит задача мощного технологического прорыва. Какие специалисты нужны для этого? Кого и как готовят в наших университетах? Я преподаю ряд дисциплин в рамках направления "Информационные системы и технологии" и готов рассказать о том, как и чему мы обучаем студентов. Вполне возможно, что среди участников фестиваля будут мои выпускники. Тогда они могу поделиться своими впечатлениями и поддержать дискуссию, а может быть и помочь выработать идеальную программу. Можно подискутировать на тему, а нужно ли готовить дипломированных аналитиков или вполне достаточно иметь в дипломе любую ИТ-специальность? | Эдуард Галиаскаров |
Архитектура изменений ИТ | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть]
Изменения в ИТ происходят постоянно. Они привязаны к изменениям в работе предприятий.
Иными словами, работа предприятия производится людьми, которые принимают участие в бизнесе и реализуют некоторые идеи.
Изменения в деятельности предприятий привязаны к изменениям в общественном развитии.
Рассмотри прошлый этап – индустриальное, текущий – постиндустриальное и текущий/будущий этап – цифровое общество.
Визуализируем этапы и уровни изменений на основе модели архитектуры изменений.
| Федорец Дмитрий |
«Бизнес-процессы и сценарии использования - близнецы братья. Системный подход» | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Аннотация Цель мастер-класса — показать взаимосвязь и «взаимопомощь» модели предметной области, системного и бизнес анализа, выполняемых в визуальной нотации UML (Unified Modeling Language), а также получение радости в ходе тренинга.
Будут рассмотрены три основных темы:
ожидаемая длительность - "одна пара" - 90 минут Будет рассмотрено два примера. Первый пример будет разобран по шагам ведущим, а второй - разбирается слушателями как упражнения в группах по 2-3 человека. | Кумсков Михаил |
Как неизвестно откуда принести неизвестно что и причём тут требования? | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Хочу поговорить о методах выявления ожиданий и требований к несуществующему продукту. Что делать, если у заказчика есть Идея и... всё. А. Деньги у него тоже есть :)
Откуда черпать вдохновение при описании концепций, требований и ограничений и вот этого всего? Как победить всю эту неопределенность? ( | Ольга Самарина |
Дизайн-система в жизни аналитика | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] За последние несколько лет мы создали, поддерживаем и развиваем параллельно несколько веб-приложений для энергетики и ритейла. Мы хотим, чтобы наши наши аналитики проектировали интерфейсы, соответствующие единым требованиям, наши разработчики повтороно использовали ранее написанный код, и все они хорошо понимали друг друга. Для этого мы создали общую систему компонентов, описали её в стайл-гайдах и реализовали в яваскрипт-библиотеке. Я расскажу про наш опыт создания стайл-гайдов, в каких инструментах аналитиков это отразилось, и как это повлияло на наши процессы аналитики и разработки. | Парфенов Сергей |
Эффективные коммуникации с заказчиком при сборе требований | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Каждый аналитик сталкивается с необходимостью коммуникаций с заинтересованными лицами в процессе сбора требований. В мастер классе рассматриваются основные коммуникационные приемы, разбираются ошибки, психологические ловушки, для построения эффективных коммуникаций и достижения результатов. Удивительно, сколько больших и детских грабель, на которые мы наступаем, как только начинаем открывать рот и оттопыривать уши! | Александр Новичков |
ER-моделирование. Инструменты и хитрости | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] На текущий момент я являюсь ведущим аналитиком продукта в новой предметной области (новой для меня и для компании, в которой я работаю). С чего аналитику начать изучение предметной области, да еще так, чтобы оставить какие-то полезные материалы для проекта? Один из классических подходов – создание модели основных сущностей предметной области. Перед нами встал вопрос, как удобнее и нагляднее описать логические связи основных сущностей системы. Основываясь на прошлом опыте и исходя из таких факторов как сроки и объем проекта, было принято решение использовать ER-диаграмму. Данный подход позволил решить сразу несколько задач: и описать логическую модель основных сущностей (как некая альтернатива диаграмме классов UML), и подготовить основу для создания БД нашего продукта. Немаловажным фактором стал и выбор подходящего инструмента для моделирования. В своем докладе хочу рассказать про плюсы и минусы такого подхода. Хочу поделиться про то, какими критериями пользовалась при выборе инструментария. А также хочу донести основную мысль, что достойную и полезную для разработчиков логическую ER-модель может сделать любой аналитик, хорошо изучивший предметную область. Не обязательно заканчивать курсы по Базам данным (хотя это будет только плюсом☺). Главное знать маленькие «хитрости» и понимать, для чего все это нужно. Также вместе с вами попробуем нарисовать небольшую ER-модель, чтобы закрепить услышанное на практике. Доклад будет интересен: *начинающим аналитикам (понять, зачем и как можно описывать логическую модель проектируемой системы); *опытным аналитикам (увидеть реальный опыт реальных проектов и подход к проектированию модели сущность-связь для эффективного обмена информацией с разработчиками).
| Евгения Вельганенко |
Гипотезы вместо требований | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Несколько слов о современных подходах к проектированию бизнес-сценариев: когда мы не знаем, что именно сработает в условиях неизвестной среды. Расскажу немного об инструментальном подходе к разработке бизнес-требований через гипотезы и сверхбыстрое прототипирование, а ещё покажу, что такое HADI-цикл и как его применять на практике в быстро развивающихся компаниях. Скорость, фокус, результат! | Тимур Хайруллин |
Индивидуальное, командное и организационное мышление | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Во второй день фестиваля предлагаю обсудить такой феномен как мышление и что под ним понимается.
| Dmitry Bezuglyy |
История о проекте с драконами, героями и счастливым концом | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть]
Думаю многие из нас в той или иной мере были участниками нескучных, интересных и порой непростых ситуаций на проекте. | Андрей Комаров |
Как (воз-) разбудить заказчика | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть]
Я расскажу о способах согласования документации и получения ответов на вопросы в экстремальных условиях:
- Сжатые сроки.
- Большое количество и разноплановость задач.
- Сложный функционал.
- Очень занятой заказчик.
О том, какие способы у нас работают, а какие - не работают, и почему. О том, как я справляюсь и не справляюсь со своими обязанностями и задачами.
| Эльвира Стрелкова |
«Календарь непрерывного обучения» или «Непрерывное обучение и как достигать результатов» | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Воркшоп/мастер-класс : 1.5 часа
Для кого: Ведущих и главных аналитиков, владельцев продукта, руководителей проектов. Цель: Дать понимание работы с методикой календаря непрерывного обучения с возможностью дальнейшей оптимизации под свои потребности. Структура:
Описание: В чем проблема?
Зачем нужен календарь? У каждой компании/коллектива/команды свои уникальные особенности и трудности по ходу работы над проектами/продуктами. Поэтому не смотря стандартизированные или наработанные подходы (методологии), используемые в той ли иной компании практики, приобретают свою рабочую форму и содержание только в процессе адаптации. Следовательно сотрудники обладают неоднородным опытом и степенью погружённости в работу всех подразделений компании. Одним из способов обучения и погружения в предметные области является «Календарь непрерывного обучения». Для чего он может быть нужен:
Почему аналитики/PO? Почему же именно аналитики или владельцы продуктов могут стать менеджерами процесса непрерывного обучения? Все просто, мы (аналитики/PO) чаще всего сокращаем пропасть между бизнесом, пользователями и командой разработки и видим процессы, протекающие в компании более системно. Не редко ведущий аналитик/PO берет на себя роль драйвера процессов ведущих к достижению целей. А кто должен заниматься непосредственным обучением? В идеальной ситуации обучением должны заниматься профессионалы (менеджеры по обучению, тренеры, Agile coach, учебные центры и т.д.). Наша задача заручиться поддержкой руководства и управлять процессом выявление потребностей и помощи в организации. В ходе воркшопа/мастер-класса сосредоточимся на командах (если останется время рассмотрим, как подобный метод можно распространять на всю компанию). Суть метода:
| Владислав Котов |
Кто на новенького? | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Новичок в команде! Ура! Свежий взгляд, опыт и польза! Реальность такова, что новенькому нужно время для понимания, что происходит вокруг... Загрузка информации напрямую в мозг, увы, есть только в фильме «Матрица».
| Бунто Татьяна |
Мышление моделями как базовая компетенция | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Умение выделить словарь терминов предметной области, представить предметную область через диаграмму классов, а бизнес-процессы - на диаграммы активностей имеют под собой базовую компетентность мышления - способность быстрого, в темпе проекта, построения модели предметной области, потенциально незнакомой ранее, и далее - работать в этой модели, проектируя и реализуя изменения в этой области и процессов компании с помощью разрабатываемого софта. Модель надо уметь построить, сопрячь с отраслевыми, объяснять окружающим, сделав общей моделью проекта и достраивать в коммуникации. На этом основан не только DDD, но и большинство других подходов в IT, применять эту компетенцию можно не только в профессиональной работе, но и в любом взаимодействии с миром. Но для начала эту компетенцию необходимо получить, в чистом виде ее не готовят, хотя необходимость фундаментальных курсов математики и физики в высшем образовании, а также ряда школьных предметов обосновывают именно этим. В нашем совместном с Ириной Суровой выступлении мы надеемся выделить моделе-ориентированное мышление в чистом виде, и поговорить о подходах к его обучению. Примерно это же сейчас делает Анатолий Левенчук совместно с рационалистами, выделяя курс "мыслительного фитнеса", основ мышление на моделях как базу для курса системного мышления (https://thpectrum.livejournal.com/3514.html). По формату, скорее всего, это будет диалог Максима Цепкова и Ирины Суровой у флипчарта с подключением зала. Но в процессе подготовки могут появиться слайды, тогда формат может приблизиться к более традиционному выступлению. Примерная продолжительность - 40 минут. | Максим Цепков |
Обработка запросов на изменения | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Предлагаю сделать сессию фасилитируемой групповой работы, где участники смогут переосмыслить для себя процесс работы с приходящими запросами на изменения и возможно построить план его улучшения в своей компании. Длительность можно сделать от 1,5 до 3 часов. Упор сделать на:
Конечно, акцент надо делать на те моменты, на которые коллеги укажут вначале сессии, но по опыту эти пункты всплывают чаще всего. | Анна Сергеевна Абрамова |
Особенности создания мобильных продуктов для медийных проектов | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] В своем докладе я хочу раскрыть вопросы, связанные с разработкой, выпуском и проектированием медийного продукта. Затрону моменты, которые помогут аналитикам на проектах, которые связанны с медиа. Основные тезисы доклада:
| Любовь Калинина |
От нуля и под ключ | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Длительность - 2 часа. На мастер-классе рассмотрим задачи аналитика на каждом этапе разработки программного обеспечения, от предпроектного обследования до внедрения и сопровождения. Поговорим о том, какие источники информации используются аналитиком на каждом этапе, какие результаты получает аналитик и как они применяются в дальнейшем. Какие задачи нельзя упустить, на что следует обратить внимание, что учесть для успешной разработки, внедрения, эксплуатации. Рассмотрим типичные проблемные точки и пути разрешения. Мы не сможем за два часа рассмотреть подробно все работы аналитика, но успеем выделить основные задачи, обсудить цели и результаты каждого этапа. | Ирина Гертовская |
Плох тот солдат, который не мечтает... | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть]
Игра-симуляция. Время - 3 часа. "Начальник отдела - это не профессия" Из разговоров программистов 90-х годов Кто лучше других аналитиков должен обладать компетенциями отдела? Кто чаще других вынужден разбираться одновременно в ворохе разноплановых задач? Кто обязан «держать руку на пульсе», знать, предвидеть, предотвращать?
И при этом - оставаться нормальным человеком, понимать, сочувствовать, переживать, помогать, утешать... | Ирина Гертовская |
Почему инженеры и аналитики так часто сопротивляются внедрению Agile ? (#4mindsets) | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть]
Подходы и технологии разработки растут как грибы. Евангелисты различных направлений от Lean до ТРИЗ наперебой пытаются доказать истинность своего учения, старательно перемешивая с грязью любую из альтернатив.
С заметным перевесом евангелисты Agile (по принципу 1000 леммингов не могут ошибаться) побеждают.
По статистике, внедрение гибких технологий приводит к уходу 30% специалистов, и как замечают западные источники, очень часто, в это число входят наиболее квалифицированные специалисты ...
Одной из основных причин называется MindSet ( Установки разума)
В рамках доклада мы будем говорить с вовлечением аудитории:
| Dmitry Bezuglyy |
Поиск голубого океана | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] На прошлом ЛАФ 2017 я рассказывал про то, как найти новую нишу в бизнесе с помощью методики Голубого океана: http://conf.uml2.ru/class/strategiya-golubogo-okeana--kak-naiti-svoyu-nishu.html В этот раз мы возьмем реальную компанию, пройдемся по всем шагам методики и разработаем новую стратегию развития: 1. Проанализируем текущий рынок с помощью стратегической канвы 2. Рассмотрим альтернативные рынки 3. Проанализируем схожие стратегические отрасли 4. Рассмотрим различные группы потребителей 5. Предложим дополнительные продукты и услуги 6. Посмотрим на функциональную и эмоциональную привлекательность 7. Заглянем в завтрашний день 8. Сформулируем новую стратегию компании Длительность 1,5 часа. | Александр Байкин |
Практика совместного использования UML и User's Stories при концептуальном проектировании информационных систем | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] С помощью UML удобно провести концептуальное проектирование, но UML не отражает мелких деталей реализации. С помощью User Story можно быстро набросать детали разработки, но при большом количестве User Story становится сложно их проверять на непротиворечивость при внесении каких-лиюбо изменений. Добавление в UML дополнения - диаграммы интерфейсов - дает возможность написать User Story как расшифровку действий проектируемых интерфейсов по описанию бизнес-процессов на диаграмме деятельности. Использование такой технологии позволяет обеспечить:
•полноту описания проектируемой системы с использованием User Story;
•прослеживаемость изменений по всем диаграммам UML и User Story;
•создание удобной классификации User Story, что, в свою очередь, позволяет использовать системы типа JIRA для контроля работ по проектированию и разработке системы.
| Подолина Ольга Георгиевна |
Применение Грозовой Тучи для подготовки к переговорам | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть]
В нашей работе много переговоров и часто это переговоры об одной и той же теме, но отличаются способами решения. Из-за простого непонимания друг-друга возникают конфликты в команде, в коллективе и с Заказчиком, которые могут привести к печальным последствиям.
В рамках мастер-класс будет:
* Рассказ о том что такое ТОС и Диаграмма разрешения Конфликта (Грозовая туча) и её применение для переговоров. Суть подготовки к переговорам. Виды переговоров. (30-40 мин). * Практикум подготовки к переговорам и применению инструмента (30 мин) * Проведение переговоров на основе продуманной стратегии (30 мин) * Обусуждение результатов и открытий. Общая длительность: 3 часа. | Алексей Васильев |
Проектирование возможностей (Feature design) | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть]
Ведущие: Екатерина Герт, Николай Фатеев.
Продолжительность: 2- 2,5 часа
Описание:
Вы создаете продукт, разрабатываете решение и красивый интерфейс. А что в нем самое ценное?
За что его полюбят пользователи? Почему они захотят его купить?
Ценность продукту придают фичи, которые востребованы пользователем, решают его проблемы, находят отклик в сердце.
Дизайн-мышление поможет найти тропинку к сердцу пользователя. Это новый популярный метод для поиска нужных идей-фич, которые будут востребованы у пользователей. Все о нем говорят, но мало кто пробовал.
На мастер-классе вы сможете:
1. Найти фичи при помощи инструментов дизайн-мышления.
2. Научиться выбирать самые ценные из них.
3. Понять, как правильно их описать, чтобы не растерять ценность.
4. Узнать, находит ли ваше решение отклик у пользователей.
| Екатерина Герт |
Сбор требований. Техники и особенности | |
ЛАФ-2018 [Подробно...][Скрыть] Мастер класс рассчитан на 1,5 часа Рассмотрим кейсы, как используя приемы психологии, языка жестов и техники вопросов, снимать негатив заказчиков во время проведения интервью и достигать поставленных целей Рассмотрим как теоретическую так и практическую часть
| Рожкова Елена |