ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

Быстрый рост компании до 10000 человек



Андрей Степенко

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2017

UPD 23/06 Моя обычная роль бизнес архитектор. Примерно 20 лет я занимаюсь проектами изменений в разных ракурсах. В последнем проекте с телеком компанией на 6000+ человек пришлось разбираться со стандартами CMMI5 - таков был изначальный запрос. Расскажу про проект и про проблемы больших ИТ компаний. Самая большая проблема не только понять что не так, но ещё и объяснить это тем кто не смог увидеть самостоятельно. Это 2 разные задачи. Например как можно показать наглядно, что задачи из тестирования захлестывают задачи которые еще только начали делать? 
На мастер-классе я покажу основню задачу архиетектора: как сконструировать модель объекта. 
Представьте себе настольную игру в которой вы видите основные процессы. Только в этом случае вам нужно сделать игру такой чтобы эти процессы были основными, а не играть в готовую. 
Это задумка. Если будут желающие поконструировать тогда двинемся в эту сторону. Есть парочка готовых игр, на которых можно понять как все работает и научиться ловить "паттерны" больших и сложных процессов. Это вариант если конструкторов не будет а будут желающие играть. В резерве простой формат - рассказать что было где ограничения. И где надо быть аналитикам если про это знать. 
Есть еще один прикладной интерес. Сейчас много говорят про криптовалюты. Как сделать так чтобы ваша идея росла и новые люди только усиливали вашу экосистему? Как сделать так чтобы эффективность возрастала, а не падала? Это любимый вопрос "эффективность технологий упралвения" который рассматривают в больших и "гибких" организациях типа Сбера.
Вот такие темы для мастер-класса.  

Здесь на что похожа игра https://goo.gl/4HHecm
Здесь облако проблем солюшен архитектора https://goo.gl/iXmH72

Ниже первый анонс мастер-класса
----------------------------
Я хочу дать такую точку зрения где все проекты измеряются в отношениях между людьми и в том времени которое они тратят на свою деятельность. Нужно будет спларировать рост компании из 5 вицепрезидентов до 10 тысяч человек. И по пути обнаружить какие были ограничения. Где начальникам не хватило времени для обучения, где времени чтобы выдать зарплату. Полная симуляция только без компьютера - в уме. Нужны люди с хорошим воображением. Или беспримерной наглостью :) мысли.

1 год = 5 минут игрового времени. 5 минут обсуждение внутри команды и отчет в виде люди бюджет % выпролнения и др. показатели максимум 10-20 штук. В конце каждого периода мы меяемся показателями. Задаем вопросы каждой команде.

Длительность 1,5 часа.

Теория ограничений как основная схема для бизнес-анализа



Андрей Степенко

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2015

Теория ограничений как основная схема для бизнес-анализа

Часто заказчики хотят "нечто необычно специфическое" за свои деньги несмотря на рекомендации аналитиков. В результате получают проблемы. Причем известно кто оказывается виноватым. :) Большинство алгоритмов бизнеса, и в частности инфорамационных систем, отработаны годами или имеют аналоги. Поэтому новизна должна, как минимум настораживать. Появляются однако нечто совершенно новое, но и оно могут быть проверены на простотые критерии "как это позволяет компании зарабатывать больше денег?" "как это снижает связанный капитал или операционные расходы?". Такой подход сейчас дипломатично назывется протипирование или лин-стартапы. 
В докладе я хочу поделиться, чем отличается то "что нужно сделать?" от того, "как это сложно сделать?" Обычно их путают. 
А также некоторые подходы, как презентовать свои решения, чтобы отказать заказчику и убедить его, как делать не надо. 

Почему хорошая разработка это не всегда рост фирмы?



Андрей Степенко

Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2015

Почему хорошая разработка это не всегда рост фирмы? 
Если один аналитик стоит 100-150 тыр а команда 500-1000 тыр, очевидно, что неплохо бы пилить только выгодные фичи. Как посчитать?

По жизни оказывается, что на роли аналитиков ставят не очень квалифицированных людей, а квалифицированные быстро теряют квалификацию потому, что нужно много задач и разных областей, много общения с коллегами из других фирм. В этом случае можно быстро набирать опыт. 

Другими словами текущая схема разделения труда обуславливает, что самые главные те кто на виду - программисты. Но они только часть схемы. Что они будут делать зависит от тех кто скажут, что надо делать. А вторым нужен хороший обзор и метазнание, чтобы заворачивать умников сделать новую "загогулину". Либо выводить бизнес-анализ в аутсорс и отдельную фирму и там накапливать компетенции. 

Бизнес идея как яйца фирмы



Андрей Степенко

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2015

Бизнес идея, как яйца фирмы

Собственников, которые заказывают музыку, обычно интересует не прибыльность, а стабильность и защита бизнеса. В то же время прозрачность бизнес-процессов и система показателей создает большие риски смены собственников. (В своё время для меня, как бизнес-аналитика - это было достаточно шокирующей информациоей.) Отсюда такой низкий спрос на "эффективность" и аналитику. И обычно ее заказыват, когда хотят её продать или вывести на IPO.

Главное - чтобы никто не отобрал. Эти вопросы решаются обычно силовыми методами: разведка, контразведка, экстрасенсы и юристы. Можно ли защитить бизнес по другому? Создать такою идею, которую не нужно скрывать, но скопировать сложно.

Известный факт, что труднее всего копируются огранизационная эффективность. Это касается обычно зрелости моделей управления, качества коммуникации и вовлеченности. Простые вещи, типа отельных бизнес-процессов копируются легко. А что не копируется в приниципе? Или что поздно копировать, когда уже понятно? Что это?

Бизнес идея - это некий набор правил, котрые генерируют поток задач быстрее остальных. Правильнее сказать не генерирует, а распаковывает.  Разумеется этот поток задач редко отделим (отчуждаем) от людей, которые родили эти идеи и правила. В виде раелизации это очень похоже на тайм-менеджмент. Представьте себе удаленную команду, которая генерирует поток задач фирмы. Т.е. просто стратегию разрабатывает, но и осуществляет трекинг ткущих управленческих задач.

Даже, если у вас украли идею, но никто быстрее вас ее не сможет реализовывать. Почему? Потому что только эта команда (яйца фирмы) знает кому и что говорить, как настраивать контроль и т.п.
Это не отчуждается от них. Просто по-другому организован процесс управления. 

Последний раз я беседовал с руководителем франчайзиговой сети. (Все в курсе, что франчайзи могу клепать новые бизнесы, как автомат. Но что-то у них не получается.) Я задавал вопрос, как обычно в духе теории ограничений: "А что мешает вашему бизнесу расти? Где ограничение?" Он отвечал, что ограничение - это мозги. Не понятно конечно, что такое "мозги" и что делать с ними. Я думаю, что речь идет о способности передавать не только знания и навыки, а передвать идеи и вовлеченность. Кстати "Гарднер" и "Хьюит" утверждают, что наибольшую корреляцию из всех измерямых параметров с прибыльностью фирмы, а значит и с востребованостью всего "аналитического" что с этим связано, имеет вовлеченность руководителей компании.

Мой доклад про глубинные причины, про тененции бизнес-аналитики и про то как на этом можно заработать, не погружаясь в наиболее сложный процесс обучения-образования-убеждения достаточно твердолобых людей. В общем: собираем все проблемы, которые вас волнуют и находим наиболее изящное решение. Кто хочет может поучаствовать в этом сумашествии, не только в ходе доклада.