За 5 лет изучения, внедрения и практики Behaviour-Driven Development со множеством команд во множестве различных организаций мне удалось сформулировать модель зрелости этого процесса, которую я готов презентовать на одной из стен Летнего Аналитического Фестиваля в виде визуальной метафоры, базирующейся на бессмертном произведении Данте Алигьери.
При этом ключевой акцент, безусловно, будет сделан на том, как аналитику живётся на каждом из уровней этой модели и как аналитик может способствовать продвижению команды к более высоким уровням BDD-зрелости.
Это игра-симуляция, позволяющая испытать на себе процесс Behaviour-Driven Development и научиться использовать язык Gherkin для спецификации целевого поведения своих программных продуктов. В основе симуляции лежит фабула фантастического фильма «День независимости» и элементы одной из самых сложных и интересных командных настольных игр «Космическая тревога» (Space Alert).
В апреле на Analyst Days широкой аналитической общественности был презентован первый открытый BDD проект в рамках #NoBA инициативы: http://analystdays.com/ru/talk/33417 Число волонтёров растёт.
Предлагаю встретиться спустя два месяца и посмотреть, что у нас успело получиться.
Работая с командами, часто приходится сталкиваться с различного рода карго-суррогатами пользовательских историй, применение которых приносит ощутимый вред и продукту, и процессу разработки. Хуже всего то, что неправильное использование историй не позволяет получать те колоссальные преимущества, которые даёт этот подход. И заодно серьёзно его дискредитирует.
Обычно для исправления ситуации в команде уходит одна-две итерации. Посмотрим, хватит ли нам полтора часа концентированных обсуждений, чтобы смасштабировать этот эффект для всех заинтересованных участников фестиваля.