Бизнес-аналитики решают задачи, связанные с оптимизацией бизнес-процессов, улучшением управления персоналом, повышением качества продукции и услуг. Через бизнес-анализ исследуют данные и выявляют проблемы, чтобы разработать наилучшие решения для повышения эффективности деятельности компании.
Специально для ЛАФ мы собрали группу «Head of BA и Business Architects» и разработали алгоритм и карту допроектного исследования проблем и контекста и хотим вас с ней познакомить в формате деловой игры. Мы смоделировали бизнес-кейс, с которым погрузимся в реальные условия работы бизнес-аналитиков и вместе разберёмся в применении нашего алгоритма для любых задач бизнес-анализа.
В ходе игры участники смогут:
- отработать на практике одну из стратегий выявления бизнес-возможностей, анализа и обоснования предлагаемых решений;
- получить опыт создания спецификации бизнес-требований;
- потренировать навыки командной работы и принятия решений в условиях неопределенности.
- обсудить эффективность процессов бизнес-анализа и применения выбранной стратегии;
Время игры - 90 минут
Количество участников - 20+ человек
Требование к помещению - закрытое помещение куда поместится 25-30 человек. Есть столы и стулья. Возможно потребуется проектор.
Если вы хотите принять участие в бизнес-игре, то для вас подходит подходящий вариант:
Введение
В далеком 2016 году сообщество аналитиков Санкт-Петербурга провело встречу на тему «Компетенции аналитика. Что это такое?». Результатом стала ментальная карта компетенций, связанная с профессией Аналитик. Карта свободно распространялась через чат сообщества и несколько раз выставлялась на конференциях. И каждый раз карта вызывала огромный интерес и переосмыслялась. Что-то перемещалось на другие ноды, что-то добавлялось.
Колесо Сансары технического процесса уже не остановить: какие-то методы/знания/умения отмирают, какие-то переосмысляются, какие-то на втором дыхании становятся хайповыми.
За эти четыре года наша жизнь и подходы к работе сильно поменялись. На рынке труда набирают популярность профессии, о которых еще 10 лет назад мало кто слышал. Например: Product Manager, Data architecture engineer, Product analyst. Уже многим знакомые роли Product Owner с массовым применением начали трансформироваться в разные практики и понимание роли. Развиваются новые подходы, такие как «Analysis as a service». Развитие BPM подходов диктуют новые требования к пониманию бизнес-процессов. Подходы к данным тоже не стоят на месте: Data architecture, MDM, ETL, Data mining, Data extraction. Развивается анализ больших данных, аналитики массово начали изучать R и т.д.
И все это диктует новые требования к нашим hard и soft skill’s.
Проблема:
Предыдущая карта обладала рядом недостатков:
- На ней не было слоев. Было не очевидно к каким областям какие скиллы относились. Мы же понимаем, что аналитик бизнес-процессов по своим знаниям и умениям отличается от аналитика больших данных или аналитика продукта. Или где один могут граничить или пересекаться.
- Карта была распечатана на бумаге и не могла быстро пополняться.
Основной вопрос:
Кто такой аналитик образца 2019 года? Сколько ему лет? Что он знает и умеет? Какая следующая ступенька (какие скиллы нужны чтобы на нее ступить)?
Как ментальная карта может помочь разобраться в этих вопроса?
Чтобы понять куда двигаться дальше нужно понимать, где ты находишься сейчас.
Чтобы перейти на другую ступеньку нужно понимать, чего еще не хватает.
Чтобы понять интересно ли в другой роли нужно понимать, какие функции эта роль выполняет.
Оценить время обучения в новую область знаний.
Идеально подходит для развития сотрудников.
Предмет горячего спора о том, кто что на самом деле должен делать.
Предложите свой вариант.
Формат:
Модерируемая игра в формате «Мировое кафе»
Кому будет интересно:
Всем кто интересуется знаниями и умениями связанными с анализом и разработкой ПО.
Результат:
Ментальная карта компетенций образца 2019 года в режиме он-лайн с возможность пополнять и редактировать.
Подсветка нод и веток по ролям и специальностям.
Воркшоп/мастер-класс : 1.5 часа
Для кого:
Ведущих и главных аналитиков, владельцев продукта, руководителей проектов.
Цель:
Дать понимание работы с методикой календаря непрерывного обучения с возможностью дальнейшей оптимизации под свои потребности.
Структура:
Описание:
В чем проблема?
Зачем нужен календарь?
У каждой компании/коллектива/команды свои уникальные особенности и трудности по ходу работы над проектами/продуктами. Поэтому не смотря стандартизированные или наработанные подходы (методологии), используемые в той ли иной компании практики, приобретают свою рабочую форму и содержание только в процессе адаптации. Следовательно сотрудники обладают неоднородным опытом и степенью погружённости в работу всех подразделений компании.
Одним из способов обучения и погружения в предметные области является «Календарь непрерывного обучения». Для чего он может быть нужен:
Почему аналитики/PO?
Почему же именно аналитики или владельцы продуктов могут стать менеджерами процесса непрерывного обучения? Все просто, мы (аналитики/PO) чаще всего сокращаем пропасть между бизнесом, пользователями и командой разработки и видим процессы, протекающие в компании более системно. Не редко ведущий аналитик/PO берет на себя роль драйвера процессов ведущих к достижению целей.
А кто должен заниматься непосредственным обучением?
В идеальной ситуации обучением должны заниматься профессионалы (менеджеры по обучению, тренеры, Agile coach, учебные центры и т.д.). Наша задача заручиться поддержкой руководства и управлять процессом выявление потребностей и помощи в организации.
В ходе воркшопа/мастер-класса сосредоточимся на командах (если останется время рассмотрим, как подобный метод можно распространять на всю компанию).
Суть метода:
Формат: Пести у костра
Описание:
Патрик Ленсиони, Денни Стригл, Евгений Ильин и многие другие утверждают, что основой продуктивной работы и менеджмента является доверие. Современные практики стремятся делить большие коллективы на кросс функциональные команды. Но возникает вопрос: а что такое команда, какие они бывают, из кого и когда формируются и этот список вопросов можно долго продолжать. Ведь доверие является важным фактором продуктивной коммуникации и вне коллектива или команды. По всей видимости находя разные ответы на эти вопросы мы будем определять термин «Доверие» совсем по-разному.
Управлять доверием важная составляющая работы с людьми, но для управления нужна осознанность.
В ходе свободного обсуждения предлагается рассмотреть типы команд и попробовать определить, что есть доверие и его критерии (метрики) для каждого из выделенного типа.
Центральные вопросы:
Как доверие коррелируется с лидерством.
Как измерить уровень доверия и какой уровень достаточен для функционирования и как его поддерживать.
Как доверять заинтересованным лицам и коллегам и не получить «нож в спину».