В докладе хочется рассказать об опыте доточки TFS для нужд как аналитиков, так и проектных команд в большой компании, разрабатывающей продукты и сервисы. Команды используют как гибкие, так и не очень гибкие технологии, часть команд использует Enterprise Architect для создания требований.
Вместо эпиграфа:
До начала конференции меня раз сто предупреждали:
- Главное - не обижайте Коржавина!
- Почему я должен его обижать?! Я люблю стихи Коржавина, ценю его публицистику. Мне импонирует его прямота...
- Коржавин - человек очаровательный. Но он человек резкий. Наверное, Коржавин сам вас обидит.
- Почему же именно меня?
- Потому что Коржавин всех обижает. Вы не исключение.
- Зачем же вы меня предупреждаете? Вы его предупредите...
- Если Коржавин вас обидит, вы не реагируйте. Потому что Коржавин - ранимый.
- Позвольте, но я тоже ранимый! И Лимонов ранимый. И Алешковский. Все писатели ранимые!
- Коржавин - особенно! Так что не реагируйте...
(Довлатов)
Случалось ли вам наблюдать, как продуктивность нескольких членов команды стремительно снижается из-за регулярных «наездов» вашего коллеги, имеющего славу человека эмоционального? Или как увольняют умного и талантливого разработчика только потому, что все устали от его экспрессии?
В рамках своего доклада я хочу поговорить о проблеме истерик, которые я наблюдаю в различных it-проектах как аналитик. Именно поговорить, потому что готовых рецептов у меня нет. Есть только наблюдения и информация, подчерпнутая из книжек по психологии (научно-популярной). Основная мысль моего доклада – что с эмоционально распущенным поведением члена команды в любом случае надо что-то делать, как надо что-то делать с регулярно «глючащим» сервером (потому что это попросту мешает работе). Сейчас я чаще всего наблюдаю бездействие в подобных случаях (руководители бездействуют, потому что легче уговорить более спокойных, более спокойные бездействуют – потому что легче отойти в сторону, замяв конфликт).
Я постараюсь дать определение, классифицировать истерики (например, явно можно выделить неадекватное поведение коллег и заказчиков, айтишников на фриланс-проектах и айтишников на фултайме). Хочу поделиться опытом, как истерики влияют на результат в тех или иных случаях, как учитывать их при планировании проекта, подискутировать о том, чем отличается эмоциональность от эмоциональной распущенности, и что можно сделать, когда кто-то, с кем предстоит еще долго взаимодействовать по работе, вдруг начинает на тебя орать (или вести себя иным непотребным образом). При этом мне важно услышать мнения и истории участников фестиваля.
* Какие бывают нефункциональные требования и почему с ними так много путаницы?
* Как составлять шаблоны для определения нефункциональных требований
* Как выбирать методы и инструменты для определения нефункциональных требований
* Как нефункциональные требования связаны с функциональными
* Как нефункциональные требования связаны друг с другом
Всем, кто говорит: «Зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка», желаю встретить хирурга, который будет их оперировать со словами: «А зачем аккуратно резать и зашивать? Мы же не на курсах кройки и шитья».
Приведенная аналогия подходит и к правильному применению психологических знаний в работе аналитика. В своем докладе я расскажу:
Серпионова Е.И. кан.псих. наук, Екатеринбург
Коллеги, доброго времени суток.
В докладе я хотел бы поделиться своим опытом организации, учета и совместного использования проектной документации. Доклад сугубо практический и посвящен приёмам и инструментальным средствам, которые я использую для сопровождения ресурса хранения документов, а также обеспечения его совместного использования.
О чем хочу рассказать:
Формат выступления — доклад на 20 минут. Постараюсь сделать все максимально кратко и понятно.
Я хочу поделиться опытом выполнения анализа и построения систем в области туристского бизнеса.
Хочу показать новые тренды в области развития ПО для продацов турпродуктов и потребителей турпродуктов.
Выступление делится на 3 части:
1. Введение в предметную область. Этот раздел будет интересен тем, кто не имеет опыта работы и не знаком с терминологией и законодательством в этой области.
Кроме этого, я расскажу немного об истории развития GDS, вы узнаете, чем отличаются ARS от HRS и что такое PMS.
2. В этой части я поделюсь своим опытом работы в сфере турбизнеса. Покажу описание бизнес-процессов крупной фирмы-туроператора, покажу примеры архитектурных решений.
3. Здесь будет рассказано о новых трендах в туристском бизнесе, о перспективных сегментах в разработке туристского ПО.
Интернет проекты "правильно" вести с использованием итераций.
Планировать итерации удобно в "Сценариях использования" (Юзкейсах) и в "историях пользователей", который являются экземплярами юзкейсов или СИСов (сценариев использования системы)
в рамках мастер класса будет показано как "искать" СИСы из "потока сознания заказчика", а также как СИСы связаны с "Бизнес сценариями использования" - или с описаниями бизнес процессов, которые будут поддержаны разрабатываемой ИС.
Будет обсуждена связь "историй пользователей" в которых ведется работа в agile/SCRUM разработках с СИСами. Показано, что выявление СИСов в таких проектах - это "большая подмога фронту".
Примерно год назад я впервые познакомилась с таким инструментом управления требованиями, как Cradle. И за год знакомства с ним я на своём опыте убедилась, что управление требованиями с помощью Cradle - лишь вершина айсберга.
Я расскажу о трёх интересных и немного нестандартных проектах, реализованных с помощью Cradle, тем не менее позволяющих увидеть некоторые преимущества использования данного инструмента.
Формат выступления - устный доклад-презентация.
Подробнее о Cradle:
В данном докладе будут сформулированы и показаны на сравнительных примерах основные отличия процесса анализа в области корпоративных систем и компьютерных игр. Выявлены особенности анализа рынка и предметной области, раскрыты техники получения информации о соответствии продукта требованиям, в ситуации отсутствия фактического заказчика продукта.
На AnalystDays 2013 коллеги хорошо приняли наш совместный с Ириной Суровой доклад «Идеальный аналитик и почему его не может быть» (отзыв Максима Цепкова). Однако коллеги правильно заметили, что в рамках доклада мы преимущественно осветили использование модели с позиции руководителя отдела, или специалиста ответственного за подбор аналитика в проекте.
Тем не менее, описанные модели компетенции могут быть эффективно использованы и самими аналитиками для своего эффективного развития. В рамках предлагаемого доклада углубляется детализация компетенции Системного Аналитика и предлагается подход, позволяющий выстроить свою карьеру, даются рекомендации по методам подстройки Системного аналитика под особенности конкретного проекта и этапа карьеры.