ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

Вяжем плед из требований для теплой ламповой поддержки


Павел Абдюшев
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2019
Доклад "Вяжем плед из требований для теплой ламповой поддержки".
Тизер: Как узнать, что происходит с вашим приложением и как подготовить требования для этого?
Одна из характеристик качества приложения — сопровождаемость. Я работаю аналитиком в команде, которая разрабатывает коробочный entrprise-продукт для компаний с миллионами клиентов. Это телеком, банки, страховые. Мы собираем клиентские данные из разных систем компании в одну базу, чтобы упростить обслуживание клиентов. Из-за интеграций с операционными системами, которые работают с клиентом в режиме реального времени наша система становится бизнес-критичной, поэтому мы должны гарантировать ее работоспособность.
Но предусмотреть абсолютно все ошибки и ситуации невозможно, поэтому важно понимать, что в каждый момент происходит с системой для предупреждения ошибок или поиска причины проблемы. Мы не просто поставляем продукт, но и оказываем третью линию поддержки всем нашим заказчикам.
В докладе расскажу, с чего мы начинали и как за 5 лет выстроили механизмы, позволяющие нам предупреждать серьезные проблемы и поддерживать 15 заказчиков силами 2 человек.

А ты проходил ревью сотрудника?



Бунто Татьяна

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2019
Все мы хотим, чтобы сотрудники росли, развивались, понимали общие цели команды и свою роль в достижении целей. Чтобы движение было быстрее, полезно корректировать направление и получать обратную связь. Для этого мы выстроили процесс совместного ревью. Одним из пунктов стал опросник, который помогает понять:
  • Как сотрудник понимает общие цели и свою роль в достижении этих целей.
  • Как развивается сотрудник, и получает ли он удовлетворение от работы.
  • Как команда воспринимает коллегу.
В докладе я расскажу про опросник и практики, которые мы используем для ревью. А также продемонстрирую забавные метрики мониторинга состояния коллектива.

Результат оказался положительным для всех. Мы знаем, какими нас видят коллеги, саморефлексируем на темы своего места в коллективе, успехов, неудач, курса дальнейшего развития. А руководство мониторит общее настроение коллектива, корректирует цели команды и способы их донесения. Да, руководители тоже проходят ревью.

Конечно же, поделюсь граблями и подводными камнями всего процесса. Это поможет переиспользовать наши практики и сохранить нервную систему своих коллег.

Доклад будет интересен в первую очередь тим-лидам, руководителям и тем, кто небезразличен к своей команде, хочет менять процессы и не боится предлагать изменения руководству.

Влияние аналитиков на развитие компании


Дмитрий Соболев
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2019
Отдельные Российские компании росли быстро и не успевали развивать все необходимые области. Рассказ о работе подразделения бизнес-аналитиков одной из таких компаний, в которой бурное развитие в предыдущие годы привело к значительным сложностям в настоящем. О том как люди с абсолютно разным опытом изменяли проектное управление, влияли на применение и внедрение процессного подхода и что из этого вышло.


Основные проблемы, с которыми сталкивается аналитик

  • На старте проекта и обследовании объекта автоматизации
  • В ходе проекта

Подход для решения проблем

  • Цели подхода
  • Инструменты для повышения скорости и качества работы аналитика
  • Инструменты для упрощения представления и улучшения понимания результатов работы аналитика
  • Общие рекомендации для повышения ценности аналитика в проектах разработки ИТ-систем

Результаты внедрения подхода

  • Что улучшилось по результатам применения подхода
  • Новые проблемы, которые возникли при применении подхода

Аналитик во внезапно большой и гибкой команде.



Екатерина Долгова

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2019
Бывают внезапно большие проекты, а бывает внезапно большая команда. Расскажу как наша команда трансформировалась из небольшой команды из 6 человек в большую продуктовую группу из 30+ человек. С какими сложностями столкнулись и что изменилось в работе аналитика в такой большой команде.

Аналитика и деньги. Конверсия знаний в прибыль



Мейнцер Антон

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2019
Аналитика и деньги. Конверсия знаний в прибыль
 
- о чём думает руководитель приглашая на работу аналитика.
- о чем думает аналитик, приходя в новый или уже действующий проект (как он сделает мир лучше, как круто и красиво обработает задачи , а потом его ожидания встречаются с жесткими планами, перегрузками и  заказчиками, кнут и пряник)  
- заказчики и подрядчики. для кого мы работаем и что на самом деле есть результат труда аналитика.
- бизнес - ИТ Подразделение - клиенты. Опасные связи.
- методы увеличения прибыльности и снижения затрат
- инструменты накопления знаний
- боремся с реактивностью среды. Никто не хочет меняться!
- трансформация профессии аналитика в ближайшем будущем. 

Доклад призван раскрыть связь между бизнесом (компанией, заказчиком, руководителями) , аналитиками и созданием информационных систем.

Аналитик и гибкие методологии. И кто кого нагибает?



Максим Никитин

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2019
Привет! Хочу предложить собственный мастер-класс на тему места аналитика в гибких методологиях. Формат конференции и самой темы предполагает то, что однозначного ответа на этот вопрос быть не может, поэтому я и устраиваю мастер-класс, состоящий из трёх частей:
1. Обсуждение того, что же вообще делает аналитик. Я буду задавать простые вопросы, вы на них отвечать, а потом сравнивать ответы с ответами, которые я нашел для себя. В итоге мы сформируем единую понятийную и методологическую базу, которую будем использовать на следующем шаге. Возможно, кто-то с ней и не согласится - и это здорово, так как на следующем шаге мы проверим эффективность каждой из них. Самое главное, что вся аргументация будет перед глазами участников. Время - 30-40 минут в зависимости от активности участников.
2. Мы попытаемся смоделировать четыре спринта проекта, приближеного к реальному. И на этой симуляции попробуем всё то, что обсуждали на первой части. Время - 1 -1,5 часа. Опять таки, в зависимости от активности участников.
3. Обсуждение итогов, отзывы, впечатления. Время - минут 20.

Для меня такой формат - это всегда вызов, ведь я не просто "вещаю истину с трибуны". Мы будем именно обсуждать. А значит, всегда есть страх и опасение, что я не смогу объяснить свою точку зрения. Но тем и интереснее, так как именно этот формат позволяет узнать что-то новое и вырасти каждому из нас.

Немного обо мне. Я занимаюсь разработкой ИТ-продуктов и проектов больше 15 лет. Из них лет 5 занимался именно аналитикой. Был и системным аналитиком, и бизнес-анлитиком, и внедрял методологию разработки ПО. Дальше стал заниматься больше управлением. Управлял департаментом, где был отдел аналитики, чью работу я выстраивал и систематизировал. Последние 6 лет я управляю собственной студией разработки сложных и нетривиальных ИТ-продуктов, где, естественно, на проектах есть аналитики. Моими клиентами были разные компании - и мелкие, и средние, и чьё имя каждый день можно услышать по телевизору. Мы применяли в зависимости от проекта и "водопад", и гибкие методологии. Сейчас я управляю разработкой двух ИТ-продуктов для крупной государственной компании и строю работу именно по гибким методологиям.

Буду рад обменяться опытом с единомышленниками и ярыми противниками :)

Бизнес-аналитическая игра "Zootopia"


Анастасия Мельник
Свободный формат (опишите в заявке)
ЛАФ-2019
Бизнес-аналитическая игра "Zootopia"


Цель игры — применить БА подход при решении нестандартной для ИТ-сферы проблемы.  
Количество человек: примерно 20 человек (3 команды по 6-7 участников)

Время: ориентировочно 2.5 часа.
Для проведения игры необходимы 3 стейкхолдера(волонтера), которые будут входе игры согласно легенде отвечать на вопросы команд.

Игра направлена на развитие навыков бизнес-аналитиков:


Для участников:

  • Системное мышление
  • Креативное мышление
  • Коммуникационные навыки (проведение интервью)
  • Приоритезация и оценка идей
  • Сбор требований
  • Работа в команде бизнес-аналитиков
  • Анализ требований
  • Публичные выступлений и презетанции проекта

Для стейкхолдеров:

  • Формулирование требований
  • Умение видеть позицию стейкхолдера со стороны
  • Умение продумывать детали
  • Эмпатия
  • Умение следовать поставленной роли

Формат проведения:
В начале игры команды получают письмо заказчика и описание правил. Дальше команды проводят интервью со стейкхолдерами в два этапа. После интервью каждая команда разрабатывает видение проекта в свободной форме. Презентуют решение стейкхолдерам. Стейкхолдеры подводят итоги и дают обратную связь.

 
 
Буду рада сотрудничеству,
Анастасия Мельник.

Мои контакты:
e-mail: nastkamelnik@gmail.com
telegram: @nastkamelnik
facebook: https://www.facebook.com/Nastya.Melnik.A

 

Ethereum для аналитиков


Конышев Роман
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2019
Кратко расскажу про основы Ethereum. Поделюсь опытом проведения аналитики на проекте, который использует публичную сеть Ethereum. Опишу проблемы с которыми столкнулись при проектировании и найденные решения:
 
1. Как обеспечить безопасность.
2. Что делать с негарантированым исполнением транзакций
3. Как управлять комиссиями за совершение транзакций.
4. Как упростить UX
5. Как проверить пропускную способность

Чем будет заниматься Аналитик через 5 лет?



Dmitry Bezuglyy

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2019
"Чем будет заниматься Аналитик через 5 лет?"  - вот такой вопрос мне подбросила наша группа ЛАФ в Facebook.
И вопрос на самом деле отличный, потому что для того, чтобы ответить на этот вопрос "что будет делать отдельный аналитик?", нужно ответить на вопрос "а какова будет функция анализа в компании?". 
Казалось бы ответ известен - BABoK. Но парадокс состоит в том, что BABoK только достиг своей зрелости  версия 3.0 представляет собой стройную структуру знаний, но ...  претендуя на роль трансформационной силы в организации , само ядро знаний построено на устаревшей парадигме устройства самого предприятия, и прежде чем ответить на вопрос "какова будет функция Анализа на предприятии?", нужно понимать как будет устроено само предприятие, и для того чтобы ответить на вопрос "как будет устроено само предприятие?" нужно ответить на вопрос "как будет функционировать бизнес экосистема?"  ...
В общем классический "Аналитический паралич"  )) 
Неизвестных много и поэтому свой ответ на этот вопрос придется дать каждому свой ) Дмитрий же поможет только  с коротким экскурсом в историю развития функций анализа на предприятии и одним из возможных футуристических путей.

Единый контекст как основа успешного завершения проекта


Кристина Гравшина
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2019
Бывало ли у вас такое, что поставленная Вам задача размыта, неконкретна или даже недостижима? У вас есть оценка, список работ и вопросы. Я расскажу про свой опыт работы на таких проектах. Будут раскрыты следующие тезисы:
  • Что такое единый контекст и почему он важен в цепочке ( Заказчик  -  Команда разработки - Аналитик ).
  • Как понять, что Заказчик и вы в разном контексте.
  • Как этого избежать и достигать поставленных целей. 
Доклад будет полезен начинающим специалистам и поможет осознать как единый контекст влияет на результат работ.